Ф ГОУ СОШ № 155 МО РФ Августовские педагогические чтения Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса гуманизации начального образования Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. Белгород – 22 2008 год
Cлайд 2
Приоритетные принципы: Не навреди! Ребенок, ты - ценность!
Cлайд 3
Ведущее направление деятельности: Развитие здоровьесбережения Развитие здоровьетворчества Школа – территория здоровья
Cлайд 4
Важнейшая составляющая процесса здоровьесбережения – строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения. Рациональная организация учебного процесса: 1. Соответствие программ, применяемых методов и средств возрастным особенностям учащихся. 2. Грамотно составленное расписание, учитывающее дневную динамику работоспособности. 3. Контроль за объемом и дозировкой домашнего задания. 4. Урок, выстраиваемый в здоровьесберегающем аспекте. 5. Полноценное рациональное школьное питание.
Cлайд 5
Программа здоровьесбережения предполагает Скорректированную работу учителей-предметников, учителей физкультуры, врача-педиатра, врача-офтальмолога, врача-стоматолога, инструктора ЛФК. Очень важна, эффективна, особенно для начальной школы, работа логопеда. Неоценима работа школьного психолога, которым проводится диагностика, коррекция задержек и отклонений в психическом развитии, разрабатываются отдельные коррекционные программы, отслеживается динамика изменений. Задача школы – переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества.
Cлайд 6
Говоря о социальном здоровье, необходимо ставить акцент на воссоздание ментального пространства малой родины. Народная мудрость, раскрывающая любовь к родине сконцентрирована во многих народных праздниках. Праздник – душа народа, он нужен как одна из форм духовного и национального самовыражения, именно здесь дети показывают знания народной культуры, традиций, обычаев.
Cлайд 7
Основные задачи школы, работающей над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в следующем: 1. Подготовить ребенка к самостоятельной жизни. 2. Вырастить его нравственно и физически здоровым. 3. Научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье. «Заразить здоровьем» - вот цель, к которой должна стремиться школа.
Cлайд 8
Духовное здоровье Рецепт от греха. Нарой корней послушания. Собери цветов душевной чистоты. Собери плодов нелицемерия. Вложи все это в кастрюлю добрых дел. Добавь слез покаяния. Посоли солью братолюбия. Добавь щедрот милостыни. Положи порошок смирения. И не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять. Составила в 1920 году монахиня Шамординского монастыря.
Cлайд 9
Загадки на спортивную тематику Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку) Эта птица - не синица, Не орел и не баклан. Эта маленькая птица Называется … (волан)
Cлайд 10
Загадки на спортивную тематику На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков, Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) Когда весна берет свое, И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня. (Скакалка)
Cлайд 11
Загадки на спортивную тематику Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем Не угнаться за … (мячом) На снегу – две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (лыжи)
Cлайд 12
Жан-Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»