X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения
Cлайд 2
Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель ... Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами побуждает их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам (М. Н. Скаткин)
Cлайд 3
Функции эвристической беседы: раскрытие пути поиска решения или доказательств... Функции эвристической беседы: раскрытие пути поиска решения или доказательство истинности решения; стимулирование поиска; формирование умения учащихся строить систему рассуждений; текущий контроль.
Cлайд 4
Структурные элементы эвристической беседы: Вопросы учителя. Ответы ученика. (... Структурные элементы эвристической беседы: Вопросы учителя. Ответы ученика. (1 вопрос + 1 ответ = 1 шаг беседы) 3. Высказывания учителя в форме корректирующих замечаний, разъяснений типа: «покажи на карте…», «прочитай оба предложения и скажи…», «вспомните…», «опишите…», оценочные суждения, небольшие отвлечения (между шагами и внутри шага)
Cлайд 5
Признаки эвристической беседы: Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача.... Признаки эвристической беседы: Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Каждый ответ – микропродукт, обладающий субъективной новизной. Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. Вся совокупность вопросов последовательно ведет учащихся к искомому. Если учащийся не дает ответа на вопрос, значит, вопрос поставлен неверно или несвоевременно. Ошибочные ответы ученика опровергаются контрвопросами, вскрывающими ошибку ученика.
Cлайд 6
Типы эвристической беседы по характеру искомого: Учащиеся не знают ни ответа,... Типы эвристической беседы по характеру искомого: Учащиеся не знают ни ответа, ни способа решения. Вначале ищут способ, а затем находят ответ. Учащиеся знают ответ. Решение сводится к мотивировке, доказательству ответа Учащиеся не знают ответа, но знают способ решения. Решение сводится к поиску ответа.
Cлайд 7
Типы эвристических бесед по месту в структуре урока: 1. Вводная (при актуализ... Типы эвристических бесед по месту в структуре урока: 1. Вводная (при актуализации опорных знаний). 2. Сообщающая: а) при изучении свойств объекта познания, частных закономерностей отдельных явлений; б) при разборе причин и следствий тех или иных событий, явлений; в) при анализе картины, схемы, иллюстрации, документа; г) при коллективном сопоставлении событий, фактов, явлений. 3. Заключительная (с целью закрепления либо перехода к новому материалу, когда он является частным случаем уже изученного).
Cлайд 8
Место эвристической беседы на уроке зависит от: уровня развития учащихся; лог... Место эвристической беседы на уроке зависит от: уровня развития учащихся; логической структуры учебного материала; наличия достаточного запаса исходных знаний.
Cлайд 9
Этапы проведения эвристической беседы: Организационно-подготовительный (логик... Этапы проведения эвристической беседы: Организационно-подготовительный (логико-теоретический анализ материала, выстраивание шагов). Исполнительский (создание познавательной напряженности, постановка искомого).
Cлайд 10
Приемы создания познавательной напряженности: сопоставление фактов, событий; ... Приемы создания познавательной напряженности: сопоставление фактов, событий; практическая работа, демонстрация лабораторного опыта; обобщение новых фактов; создание фона трудностей и противоречий; подведение учащихся к осознанию недостаточности своих знаний.
Cлайд 11
Способы постановки искомого: Его может выдвинуть сам учитель. К нему учащиеся... Способы постановки искомого: Его может выдвинуть сам учитель. К нему учащиеся приходят в ходе ситуации, созданной учителем. Учащиеся усматривают искомое сами.
Cлайд 12
Условия успешного применения эвристической беседы: вопросы должны быть посиль... Условия успешного применения эвристической беседы: вопросы должны быть посильными для учащихся и вызывать у учащихся познавательный интерес; 2) степень проблемности целесообразно варьировать, чтобы в беседе приняли участие все учащиеся; 3) исправления неправильного ответа желательно осуществлять силами самих учащихся; диалог целесообразно чередовать с монологом преподавателя; в процессе монолога учащимся сообщается определенный объем информации, на основе которой им предъявляются новые проблемные вопросы; 6) в конце беседы или какого-то ее этапа необходимо сделать выводы.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх