Программа развития МОУ СОШ №8 «Школа как ресурсный центр дистанционного образования» на 2011-2015 годы. Company Logo
Cлайд 2
Паспорт Программы развития Название Программы «Школа как ресурсный центр дистанционного образования» Научный руководитель. - Научный консультант. - Авторы и разработчики. Рабочая группа. Основания для разработки Программы. Изучение социального запроса участников образовательного процесса, проблемно-целевой анализ. Государственный заказчик Программы. Администрация городского округа Кинешма Сроки реализации Программы. 2011-2015 Финансовое обеспечение Программы. Бюджетное финансирование, средства, полученные от платных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности. Управление Программой. Школьный координационный совет по дистанционному образованию. Контроль исполнения Программы. Входной, промежуточные и итоговые мониторинги. Ожидаемые результаты. 1.Обеспечение качества образования, соответствующего социальному запросу участников образовательного процесса. 2. Увеличение охвата учащихся дистанционным образованием. 3.Рост ИКТ-компетенций педагогических кадров.
Cлайд 3
Учащиеся Company Logo вариативность содержания и форм организации учебного процесса, в т. ч. дистанционной; обеспечение возможности построения индивидуальной траектории обучения каждого учащегося; гибкость индивидуальной траектории развития. хотят быть успешными, получая высокое качество образования, включающее:
Cлайд 4
Родители Пути удовлетворения запросов: школьный сайт; электронный журнал; электронный дневник; электронная почта. хотят видеть детей успешными, здоровыми, осуществлять связь со школой, владеть информацией о своем ребенке, деятельности школы с минимальными временными затратами.
Cлайд 5
Педагоги использование информационно-цифровых ресурсов; использование форм дистанционного образования с разными категориями учащихся (дети с ОВЗ, часто болеющие дети, одаренные учащиеся, учащиеся профильных групп, классов, на период вынужденного приостановлении учебного процесса – карантин, морозы, санаторное лечение). готовы работать в современных условиях, использовать современные технологии, достигая высокого качества образования через:
Cлайд 6
Миссия школы предоставление всем учащимся равных возможностей для реализации своих способностей, получения качественного образования с помощью инновационных образовательных технологий.
Cлайд 7
Дистанционное обучение Это учебный процесс под руководством преподавателя полностью сетевой или интегрированный с традиционным обучением. Основа его – компьютерные телекоммуникации, Интернет-технологии.
Cлайд 8
Цель Программы – создать инновационную модель школы – ресурсного центра дистанционного образования. Задачи: создать нормативно – правовые, информационно – технологические, кадровые, материально- технические, финансово – экономические и методические условия для функционирования инновационной модели школы; адаптировать систему управления (администрирования) к новой модели школы; организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с Концепцией дистанционного образования; выстроить систему оценки качества образовательного процесса в условиях функционирования инновационной модели школы.
Cлайд 9
Ожидаемые результаты Add Your Title Обеспечение качества образования, соответствующего социальному запросу участников образовательного процесса. Увеличение охвата учащихся дистанционным образованием. Рост ИКТ-компетенций педагогических кадров. Параметры оценки качества дистанционного образования. Оценка эффективности дистанционного образования через динамику обученности. Рост интереса к участию в дистанционном образовании со стороны участников образовательного процесса. Оценка воздействия инновации на развития школьной системы образования. Полезность и практическая значимость для школы дистанционного образования. Степень вовлечения в учебно-воспитательный процесс участников образовательного процесса через дистанционную форму обучения и воспитания.
Cлайд 10
Кадровое обеспечение. Сетевые преподаватели оптимизация штатного расписания; введение должности заместителя директора по школьной информационной системе; системного оператора; тьютеров и модератора.
Cлайд 11
Психологическое обеспечение Учащиеся Главная цель деятельности психологической службы школы – создание такой системы психолого-педагогического сопровождения школьников, которая наиболее полно способствует успешному обучению и развитию интеллектуального, творческого потенциала, личностного роста учеников.
Cлайд 12
Материально-техническое, информационное обеспечение Расширение и модернизация сети Интернет в кабинетах Веб–камеры 36 шт. Приобретение 20 компьютеров в кабинеты Приобретение принтеров «3 в 1» для учителей Оборудование кабинета нетбуками 16 шт. Электронный журнал и дневник школьника Итого: 90 000 руб. 36 000 руб. 400 000 руб. 100 000руб. 320 000 руб. 30 000 руб. 1 000 000 руб. В ходе реализации программы предполагается создать систему электронного документооборота, распространение практики использования электронного журнала, электронного дневника, электронного мониторинга оценки качества образовательного процесса в администрировании управленческой деятельности.
Cлайд 13
Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять на принципах за счет средств муниципального бюджета, средств регионального или федерального бюджетов, внебюджетных средств. В дальнейшем коллектив школы планирует продолжать развитие дополнительных платных образовательных услуг с целью использования получаемых средств на развитие материально – технической базы, участвовать в различных конкурсах и проектах, получать средства на поддержку социально значимых педагогических проектов и инициатив.
Cлайд 14
Организационно-управленческое и партнерское обеспечение Мы предполагаем включение не только родителей, но и представителей общественности, бизнеса и высшей школы в реализацию Программы развития школы.
Cлайд 15
Company Logo Этапы перехода от прежнего состояния к новому 1 этап – подготовительный (май 201 –май 2012) –структуризация Программы, обучение рабочее группы, информация для родителей и детей, подготовка нормативных документов, программ, учебного плана. 2 этап – основной, реализация основных задач Программы (июнь 2012 – декабрь 2014) – апробирование модели школы - ресурсного центра дистанционного образования. 3 этап – заключительный (январь – май 2015) – мониторинг результатов Программы. Company Logo
Cлайд 16
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ 1. Подпрограмма «Дистанционное обучение детей с ОВЗ». 2. Подпрограмма «Информатизация школы с дистанционным образованием». 3. Подпрограмма «Совершенствование воспитательной системы в условиях школы с дистанционным образованием». 4. Подпрограмма «Работа с одаренными детьми в условиях школы с дистанционным образованием». 5. Подпрограмма «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях школы с дистанционным образованием».