Познакомьтесь с историей В мире и согласии жили друг с другом рот, нос, глаза и брови. Но однажды между ними разгорелся шумный спор. Начал его рот, решивший, что работает больше других, и потому незаслуженно оказался ниже всех на лице. Он гневно обратился к носу: - Эй, ты, нос! Я способен рассуждать о том, что есть ложь и что правда ныне и в древние времена, а на что годен ты? И, невзирая на это, ты сидишь выше меня?! - Хм, - недовольно хмыкнул нос. - Разве не я различаю запах того, что ты ешь и что пьешь? Лишь с моего одобрения все это попадает к тебе. Посему я не зря сижу выше тебя.
Cлайд 3
Познакомьтесь с историей Глаза, понаблюдав за спором рта и носа, бросили на них презрительный взгляд и сказали с важным видом: - Эй, вы, двое, а имеете ли вы вообще право спорить о том, кто выше, а кто ниже? Если уж на то пошло, то выше всех мы, глаза! Кончик кисти вблизи и край неба вдали - все видим мы, глаза! Кто из вас сравнится с нами? Именно мы достойны самого высокого места.
Cлайд 4
Познакомьтесь с историей Так хвастались глаза. Тут они заметили вдруг две темные брови, нависшие над ними, и сразу вспыхнули от гнева: - Эй вы! Все такие же черные, и годы вас не берут! Какой от вас прок, почему сидите над нами? Брови услышали и недовольно нахмурились: - Пусть от нас вроде бы и нет никакой пользы, но как бы выглядело лицо, если бы не было на нем бровей?
Cлайд 5
Вопросы для обсуждения Что бы Вы сказали рту, носу, глазам и бровям, чтобы прекратить их конфликт? Можете ли Вы привести реальный пример конфликта, напоминающий данную ситуацию? Как эта история связана с темой «Толерантность»?
Cлайд 6
Основные вопросы занятия Что такое толерантность? Как организовать дискуссию с учетом возрастных особенностей учащихся? Как дискуссия в рамках курса ОРКиСЭ может способствовать развитию толерантности?
Cлайд 7
Что такое толерантность? Познакомьтесь с материалами, раскрывающими понятие «Толерантность». Ответьте на предложенные вопросы. Нарисуйте эмблему толерантности, исходя из вашего понимания данного понятия. Придумайте к ней девиз.
Cлайд 8
Вопросы к презентации эмблем Что было самым: …сложным – простым …интересным – скучным в вашей работе над эмблемой? Почему вы решили, что первоначальная задумка была связана именно с той идеей, которую вы отразили в итоге? А какая идея была у самой первой группы, начавшей работу над эмблемой?
Cлайд 9
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир, всё увидишь по-другому, жизнь по-новому поймёшь. Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью, и тогда его спокойно и легко переплывёшь. Рудаки Абу Абдаллах Джафар – персидско-таджикский поэт, музыкант. Родился ок. 860 г., умер в 941 изгнанником, в нищете.
Cлайд 10
О главном… Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться (М.М. Пришвин)