Выполнила: Студентка 5 курса ОЗО ПиМНО Титенко Светлана Васильевна Научный руководитель: доцент, к.п.н. Клецкина Анна Анатольевна
Cлайд 2
Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников
Cлайд 3
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения математике ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Условия, при которых текстовые задачи являются средством развития творческих способностей младших школьников
Cлайд 4
Текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников если: 1) формулировка текстовых заданий приводит к множеству решений 2) при семантическом анализе текста задачи используется схематическое моделирование 3) текстовые задачи имеют вариативные способы решения
Cлайд 5
1) выявить теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников 2) рассмотреть сущность понятия «текстовая задача» в начальном курсе математики и методические приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников средствами текстовых задач 3) разработать комплекс обучающих заданий, реализующих условия развития творческих способностей младших школьников и проверить их эффективность опытно-экспериментальным путем
Cлайд 6
Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследования Анализ продуктов деятельности младших школьников Математическая обработка результатов исследования Опытно-экспериментальная работа
Cлайд 7
База исследования: МОУ Куропатинская СОШ, 4 класс – экспериментальный МОУ Николаевская СОШ, 4 класс – контрольный
Cлайд 8
Цель: выявить уровни развития творческих способностей младших школьников экспериментального и контрольного классов Творческие способности: беглость мышления оригинальность мышления гибкость мышления уникальность мышления
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Цель: апробировать комплекс обучающих заданий, способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач Подготовительные обучающие задания (работа с отрезками, перевод вербальной модели текстовой задачи в схематический) Преобразующие обучающие задания (соотнесение вербальной и схематической модели, преобразование вербальной модели задачи с целью приведения к различным решениям) Конструирующие обучающие задания (конструирование разных способов решения задачи на основе схематического моделирования)
Cлайд 14
Цель: провести сравнительный анализ результатов выявления уровней развития творческих способностей младших школьников на констатирующем и контролирующем этапах