Код презентации скопируйте его
Выполнила: Студентка 5 курса ОЗО ПиМНО Титенко Светлана Васильевна Научный руководитель: доцент, к.п.н. Клецкина Анна Анатольевна
Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения математике ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Условия, при которых текстовые задачи являются средством развития творческих способностей младших школьников
Текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников если: 1) формулировка текстовых заданий приводит к множеству решений 2) при семантическом анализе текста задачи используется схематическое моделирование 3) текстовые задачи имеют вариативные способы решения
1) выявить теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников 2) рассмотреть сущность понятия «текстовая задача» в начальном курсе математики и методические приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников средствами текстовых задач 3) разработать комплекс обучающих заданий, реализующих условия развития творческих способностей младших школьников и проверить их эффективность опытно-экспериментальным путем
Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследования Анализ продуктов деятельности младших школьников Математическая обработка результатов исследования Опытно-экспериментальная работа
База исследования: МОУ Куропатинская СОШ, 4 класс – экспериментальный МОУ Николаевская СОШ, 4 класс – контрольный
Цель: выявить уровни развития творческих способностей младших школьников экспериментального и контрольного классов Творческие способности: беглость мышления оригинальность мышления гибкость мышления уникальность мышления
Цель: апробировать комплекс обучающих заданий, способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач Подготовительные обучающие задания (работа с отрезками, перевод вербальной модели текстовой задачи в схематический) Преобразующие обучающие задания (соотнесение вербальной и схематической модели, преобразование вербальной модели задачи с целью приведения к различным решениям) Конструирующие обучающие задания (конструирование разных способов решения задачи на основе схематического моделирования)