Что делает оценивание «аутентичным»? Специально составленные задания, которые должны быть наиболее приближены к реальной ситуации, взяты из жизни, а оцениваемый должен найти или разработать процедуру, подходящую для решения данной проблемы, то есть проявить определённый уровень компетентности.
Cлайд 4
Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащихся в отбор её содержания, определение критериев его отбора, должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащихся.
Cлайд 5
Портфолио действительно становится аутентичным оцениванием, если он включает в себя демонстрацию выполнения аутентичных (приближенных к реальной ситуации) заданий.
Cлайд 6
Особое внимание уделяется включению учащихся в процесс рефлексии собственной образовательной деятельности, в процесс исследования уже осуществлённой деятельности с целью фиксации её результатов и повышения эффективности в дальнейшем. Результаты рефлексии оформляются учащимися письменно и включаются в портфолио.
Cлайд 7
Краткосрочный план действий (индивидуальный план обучения, демонстрируется последовательность выполняемых образовательных шагов и результаты обучения). Долгосрочный план действий (осуществляется рефлексия своей жизни, и определяются планы на будущее). Общественно полезная добровольная деятельность. Этические и социальные вопросы. Искусство и эстетика. Средства массовой информации. Практические навыки.
Cлайд 8
География. Иностранный язык. Наука и технологии. Математика. Литература. История. Физическая подготовка. Для каждого компонента портфолио разработаны задания, которые помогут учащимся проявить определённый уровень компетентности.
Cлайд 9
Критерии оценки образовательных достижений учащихся. Выполнение работы свыше возраста или ступени обучения. Комплексная или усложнённая презентация идеи. Глубинное понимание проблемы или идеи. Хорошее обеспечение ресурсами и вдумчивое использование материалов. Наличие элементов исследования идеи. Необычная презентация материала. Наличие высокой степени интереса и настойчивости.
Cлайд 10
Очень важно организовать работу с «портфелем достижений школьника». Без этой дополнительной работы «Портфолио» превращается только в папку с работами ученика. Метод «портфолио» используется в процессе обучения для того, чтобы придать смысл работе школьника через возможность обсуждения и сравнения оценок работы, которые оставил ученик, сверстники, учителя.
Cлайд 11
Cлайд 12
По мнению разработчиков ФГОС НОО, в портфолио учеников начальной школы , которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы: 1. Выборки детских работ. 2. Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. 3. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями. 4. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Cлайд 13
Структура «портфолио», предложенная разработчиками ФГОС НОО (см. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. -М.: Просвещение, 2009.).