Задача методической разработки раздела образовательной программы: показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно умение применять их на практике, знание закономерности методики преподавания. Методические рекомендации по разработке раздела образовательной и учебной программы
Cлайд 2
Методическая разработка раздела учебной программы определяет авторское видение способа структурирования содержания определённого раздела учебной программы по предмету, ориентированного на реализацию целей конкретной предметной области. Разработка представляется в печатном (объём работы до 15 листов формата А-4) и электронном виде: размер шрифта – 12, междустрочный интервал 1,5, все поля 2 см. Презентация содержит не более 15 слайдов отдельным документом в электронном виде, на диске.
Cлайд 3
Отдел образования администрации Шахунского района Аттестационная работа «Методическая разработка раздела учебной программы» Биология, 6 класс, тема «Живой организм» Раздел 3 «Организм и среда» Работу выполнил(а) учитель __________________________________, (ФИО) МОУ ___________________________ (полное наименование ОУ) г Шахунья 2010г
Cлайд 4
Содержание. Пояснительная записка. Цели и задачи раздела. Психолого - педагогическое обоснование. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. Используемые образовательные технологии, методы, формы организации деятельности учащихся (с обоснованием). Система знаний и система деятельности. Контроль и коррекция результатов. Поурочное планирование по разделу. Разработка урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем. Список литературы. Приложения.
Cлайд 5
Поурочное планирование № урока Тема урока Цели, задачи урока, планируемый результат Тип урока Формы организации учебной деятельности Методы обучения Практическая часть, эксперимент Формы контроля Источники информации Домашнее задание
Cлайд 6
Примерная структура урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем. 1 Тема урока, класс, дата проведения. 2 Тип урока. 3 Цели урока. 4 Оборудование и материалы к уроку. 5 Образовательные объекты (понятия, теории,закономерности и т.п.). 6 Главная проблема урока. 7 Этапы и виды деятельности учащихся с разбивкой времени по минутам.
Cлайд 7
8 Задания ученикам на каждом этапе урока. 9 Предполагаемые результаты выполнения заданий учениками (желательно указать 2-3 возможных варианта результата). 10 Схемы, задачи (с решением),таблицы, слайды. 11 Задание ученикам по рефлексии их деятельности. 12 Задание на дом. 13 Рекомендуемые ученикам источники информации (учебники, пособия, адреса в сети Интернет).
Cлайд 8
Критерии оценки методической разработки раздела образовательной и учебной программы № п/п Требования к аттестационной работе Представленность (макс. балл по критерию - 3) 1 Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу образовательной или учебной программы 2 Новизна представляемой методики 3 Полнота содержания учебного материала по разделу программы 4 Уровень теоретического осмысления и анализа существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы 5 Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов 6 Связность или систематичность содержания учебного материала в разработке
Cлайд 9
№ п/п Требования к аттестационной работе Представленность (макс. балл по критерию - 3) 7 Соответствие способа развертывания содержания учебного материала поставленным целям 8 Соответствие методов обучения поставленным целям и возрастным особенностям учащихся 9 Контролируемость итоговых результатов освоения раздела программы 10 Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на изучение раздела 11 Разнообразие технологий, используемых при создании презентации 12 Уровень владения ИКТ при создании презентации и защите. 13 Дизайн презентации (корректность выбора цвета, фона, шрифта, заголовков, анимации) 14 Ясность, логичность, убедительность изложения в ходе защиты
Cлайд 10
Критерии оценивания: 0 баллов, если работа не соответствует данному критерию; 1 балл, если работа частично соответствует критерию; 2 балла, если работа в основном соответствует критерию; 3 балла, если работа полностью соответствует критерию. Соответствие баллов заявленной категории: 34 – 42 баллов – 80% - высшая категория 29 – 33 баллов – 70% - первая категория 21 – 28 баллов – 50 % - вторая категория