Определение проблемы как начало исследования Семинар - практикум
Cлайд 2
Классификация исследовательских работ Реферат Учебное исследование Проект
Cлайд 3
Организация текста НИР Введение (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы исследования, актуальность, новизна и практическая значимость) Основная часть Заключение Аннотация
Cлайд 4
Барьер и трамплин исследования Любая проблема состоит из требований и условий. Требования проблемы – это желаемая, предполагаемая ситуация. Условия проблемы – это реальная, имеющаяся в наличии ситуация. Разница между существующей и желаемой ситуацией и является проблемой.
Cлайд 5
Определите проблему следующих работ «Татуировки: вчера, сегодня, завтра» «Влияние добычи нефти на окружающую среду»
Cлайд 6
Определите несколько проблем, которые могут стать началом исследования Влияние мобильных телефонов на качество образовательного процесса Плюсы и минусы проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» Тотальное сквернословие ???
Cлайд 7
Объект – круг явлений, на которое направлено внимание исследователя Предмет – это то, относительно чего он обязуется получить новое знание.
Cлайд 8
«Психологический портрет литературного персонажа в контексте влияния темперамента на формирование характера», объект – влияние темперамента на человека, предмет – влияние темперамента на формирование характера.
Cлайд 9
«Экология и культура – приоритет безопасности моего края», объект - экологическая безопасность окружающей среды, предмет – факторы, порождающие снижение экологической безопасности окружающей среды.
Cлайд 10
«Влияние качества света на рост растений» Что предмет и что объект? а)Длина побега, количество, размер листа и б)проростки семян кукурузы, подсолнечника, ячменя, гороха.
Cлайд 11
Образец части «Введение» Работа «Оценочные именования персонажей в повести М. Булгакова «Собачье сердце» Проблема – содержательность художественной структуры Объект исследования – лексические средства создания эмоционально-оценочных наименований Предмет исследования –эмоционально-оценочные существительные, служащие именованием лица
Cлайд 12
Цель – изучить наименования персонажей повести М.Булгакова «Собачье сердце» для выявления авторской оценки Задачи – изучить текст, особенности восприятия автора, историю создания произведения, художественный замысел; составить картотеку эмоц.-оцен. наименований; классифицировать полученную картотеку; изучить картотеку для выявления авторской оценки
Cлайд 13
Влияние ионизированного воздуха на жизнедеятельность организмов - две точки зрения относительно люстры Чижевского - колонии микроорганизмов - ионизированный воздух - выявить воздействие ионизированного воздуха на жизнедеятельность организмов - доказать экспериментальным путём последствия воздействия люстры Чижевского
Cлайд 14
Профессиональный выбор молодёжи Проблема? Цель? Задачи? Объект? Предмет?
Cлайд 15
Профессиональный выбор молодёжи Проблема профессионального самоопределения: отставание практики от теории Цель - сравнить профессиональные намерения выпускников и результаты поступления и трудоустройства Задачи – изучить проблему в нормативных документах; изучить информацию о трудоустройстве и результатов поступления и трудоустройства и результатов поступления выпускников; выявить приоритеты выбора; сопоставить профессиональные намерения и реальность выбора профессии…
Cлайд 16
Статус и положение семьи в обществе Проблема? Цель? Задачи? Объект? Предмет?
Cлайд 17
Статус и положение семьи в обществе Проблема –частые распады семей, незнание семейного права, свободы и обязанностей каждого члена семьи Цель – выяснение отношения людей различного поколения к актуальным проблемам семейного права и возможных путей решения этих проблемных вопросов Задачи –определить методику проведения анкетирования, разработать содержание анкет, провести анкетирование, проанализировать данные и разработать рекомендации. Объект- семейное право Предмет – мнение жителей г.Ноябрьска в возрасте от 14