Актуальность темы проекта Одной из важнейших задач второй ступени образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса. Это возможно только в том случае, если учитель в ходе проведения урока будет использовать современные методики и технологии, создавая проблемные ситуации и условия для приобретения нового опыта, самоконтроля и самооценивания учащихся.
Cлайд 3
Цели и задачи проекта Цель: Овладеть методикой моделирования современного урока, в условиях перехода на стандарты второго поколения. Задачи: Разработать модель урока по теме «Составляющие здорового образа жизни». Сформировать ресурсную базу для проведения урока.
Cлайд 4
Направления деятельности
Cлайд 5
Продукты деятельности 1.Модель урока по теме»Составляющие здорового образа жизни» 2.Пакет методических материалов (презентации, оценочные листы)
Cлайд 6
Критерии результативности 1.Выход на УУД . 2.Мы будем считать условия достаточными, если не менее 90 % учащихся успешно освоят материал урока и сформируют потребность в соблюдении норм ЗОЖ, как способа сохранения и укрепления личного здоровья.
Cлайд 7
Метапредметные результаты: Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека , оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника , понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
Cлайд 8
Место и роль урока в теме: Урок по теме «Составляющие ЗОЖ» является: вторым в модуле «Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи». вводным в теме «Составляющие здорового образа жизни».
Cлайд 9
Модель урока 1.Мотивационно-целевой этап Цель Содержание Способ организации Результат Формирование установки на здоровый образ жизни Анализстатистических данных по смертности в России Обсуждениеинформации,диаграммы Побудитьпотребность в соблюдении норм здорового образа жизни
Cлайд 10
2.Операционно-поисковый этап Цель Содержание Способ организации Результат Создание представления картины о содержании здорового образа жизни «Мозговой штурм» Презентация заданий «Личная гигиена» «Закаливание» «Двигательная активность» Работа экспертной группы Работа журналистов Фронтальная работа: Обсуждение составляющих ЗОЖ Групповая работа: представление материалов по определеннойтеме Оцениваютвыступления групп по определенным критериям Индивидуальнаяработа Структурирование знаний Представление целостной картины ЗОЖ и понимание необходимости его соблюдения
Cлайд 11
3.Рефлексивно-оценочный этап Цель Содержание Способ организации Результат Выражение своего отношения к здоровому образу жизни Выполнение задания по выбору: 1.Придумать эмблему здоровья. 2.Придумать девиз ЗОЖ. 3.Создать формулу здоровья. 4.Написатьсинквейнна тему «Здоровье» Индивидуально-групповая работа (учащиеся могут выполнять задания как на доске, так и на листах формата А-4) Формирование мотивации к дальнейшему ведению здорового образа жизни
Cлайд 12
Итоги проекта: Работая над проектом мы получили удовольствие от овладения новыми знаниями; радости сотрудничества; получения результата работы.
Cлайд 13
Над проектом работали: Корень В.С. Попова М.В. Панченко Л.П. Соколова Ю.А. Андреев Е.А. Ивлева Т.А. Тарасова Т.Г.