Трудности В обучении у детей, страдающих инфантилизмом; В обучении, связанные с недостаточностью двигательных умений; В обучении, связанные с недостаточным развитием пространственных представлений; В усвоении школьной программы, связанные с нарушением памяти; В усвоении навыка письма;
Cлайд 3
Трудности В усвоении навыка чтения; В овладении математическими навыками; В обучении, связанные с ограниченным запасом общей осведомленности; В обучении, связанные с астеническими состояниями; В усвоении школьной программы, связанные с различными психотравмирующими ситуациями.
Cлайд 4
Письменная речь- особая форма коммуникации с помощью системы определенных графических знаков. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.
Cлайд 5
Письмо - вид психической деятельности. Компоненты письма: Память, Внимание (особенно произвольное), Мышление (умственные действия анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования),
Cлайд 6
Ведущие элементы письма: Мотивация, Волевое усилие, Произвольная саморегуляция.
Cлайд 7
Причины нарушения формирования навыков письменной речи: Нарушение или недоразвитие: сенсомоторной стороны речи, навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словообразовательных процессов, понятие логикограмматических отношений и связной речи.
Cлайд 8
Недостатки письма у детей: Замедленность процесса письма; Неточность (пропуски, искажения) написания букв; Безграмотность (нарушение правил орфографии); Неразборчивость (неточность написания букв).
Cлайд 9
Неполноценная речевая деятельность влияет на: формирование сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы
Cлайд 10
Трудности у детей с ОНР: В развитии восприятия, Недостаточная устойчивость внимания (ограниченные возможности его распределения), Снижение вербальной памяти, Снижение продуктивности запоминания.
Cлайд 11
Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления: Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка. Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Cлайд 12
Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления: 3. Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями. 4. Выявление умения обобщать.
Cлайд 13
Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.
Cлайд 14
Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.
Cлайд 15
Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Cлайд 16
Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Cлайд 17
Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Cлайд 18
Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Cлайд 19
Выявление умения обобщать.
Cлайд 20
Выявление умения обобщать.
Cлайд 21
ВЫВОДЫ: Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, часть детей отстаёт в развитии словесно-логического мышления. Поэтому необходимо продолжать специальное обучение овладения мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение и обобщение).
Cлайд 22
Советы родителям: 1.Вовремя заметить, что ребенку трудно писать и попытаться самим, a лучше с педагогом, проанализировать, в чем затруднение: плохой почерк, недописывание, неправильное написание букв и т. д. 2.Обратиться к логопеду, психологу. 3. Получив у логопеда совет и определенные задания , выполнять их с ребенком ежедневно по 10-15 минут.