X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.» Центр повышения квалифи... Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.» Центр повышения квалификации «Развитие образования», апрель 2010г.
Cлайд 2
В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федера... В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения: федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных программ начального образования; региональный компонент – не менее 10 %; компонент образовательного учреждения – не менее 10 %.
Cлайд 3
Начальное общее образование. Приоритетом начального образования является форм... Начальное общее образование. Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Поэтому особое место в стандарте отведено деятельностному, практическому содержанию образования.
Cлайд 4
Учёт особенностей БУП 2004 при формировании структуры учебного плана в началь... Учёт особенностей БУП 2004 при формировании структуры учебного плана в начальной школе. В начальную школу введён предмет “Иностранный язык” со 2 класса по 2 часа в неделю (в БУПе -1998 г. данный предмет изучался за счёт вариативной части). Предмет “Окружающий мир” изучается по новому БУПу с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю (в БУПе - 1998 г. определено по 1 часу в 1-2 классах и по 2 часа в 3-4 классах).
Cлайд 5
Содержание предмета “Окружающий мир” включает элементы знаний из двух образов... Содержание предмета “Окружающий мир” включает элементы знаний из двух образовательных областей “Естествознание” и “Обществознание”, в I и II классах “Окружающий мир” дается интегрированно, без деления на разделы. В III и IV классах возможно изучение содержания из этих областей отдельно с учетом реализации межпредметных связей (в структуре учебного плана школы предметы «Естествознание» и «Обществознание» показать как самостоятельные учебные предметы).
Cлайд 6
Учебный предмет “Технология (Труд)” в 1 - 2 классах изучаются по одному часу ... Учебный предмет “Технология (Труд)” в 1 - 2 классах изучаются по одному часу в неделю (вместо 2-х часов по БУПу – 1998 г.), а в 3 - 4-х классах – по 2 часа в неделю. В качестве учебного модуля (блока, части) в содержание данного предмета в 3 - 4-х кл. введены “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” - 34ч. – в 3-м классе и 34ч. в 4-м классе.
Cлайд 7
Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство» ... Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (ИЗО) 1 час в неделю и «Технология» (труд) 1 час в неделю, по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного, непрерывного и последовательного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 часа в неделю.
Cлайд 8
В начальной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательн... В начальной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательного учреждения могут использоваться для: а) изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана (для лицеев и гимназий пропедевтическая подготовка по предметам, изучаемым углублённо в основной и средней школе); б) для введения новых учебных предметов; в) ведения факультативов; г) проведения индивидуальных и групповых занятий с младшими школьниками; д) организации обучения по индивидуальным образовательным программам. е) самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
Cлайд 9
Основное общее образование. Федеральный компонент государственного стандарта ... Основное общее образование. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:
Cлайд 10
Иностранный язык. в 5-9 классах увеличено общее количество часов на его изуче... Иностранный язык. в 5-9 классах увеличено общее количество часов на его изучение (по 105 часов в год, или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов, что соответствует новым учебно-методическим комплектам). Уменьшение количества часов недопустимо. Если в образовательном учреждении не было организовано раннее обучение иностранному языку (в начальной школе), целесообразно за счет компонента образовательного учреждения выделить в 5 классе на изучение иностранного языка дополнительно 1 час в неделю для адаптации учащихся к изучению языка по программам современного уровня.
Cлайд 11
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направленные на... Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с 8 класса как самостоятельный учебный предмет: в 8 классе – 1 час, в 9 классе – 2 часа в неделю. С целью непрерывного обучения за счёт часов регионального (школьного) компонента информатика и ИКТ может быть введена в 5-7 классах по 1 часу.
Cлайд 12
История в 9 классе уменьшается количество часов на изучение этого предмета (с... История в 9 классе уменьшается количество часов на изучение этого предмета (со 105 часов в год или 3 часа в неделю до 70 часов в год или 2 часа в неделю), а освободившийся час, согласно рекомендациям федерального Базисного учебного плана, передается на изучение регионального курса краеведения. При этом предлагается использовать один из двух вариантов изучения исторического краеведения: либо в виде самостоятельного курса (35 часов), либо в виде дополнительного краеведческого модуля в курсе истории (суммарно – 105 часов). Учитывая, что вводимые изменения приведут к несовпадению часов школьного учебного плана с требуемым объёмом учебного времени для освоения соответствующей программы по истории, учителям необходимо составить рабочие программы.
Cлайд 13
Обществознание. В изучении данного курса в основной школе происходят серьезны... Обществознание. В изучении данного курса в основной школе происходят серьезные изменения: его преподавание будет осуществляться с 6 по 9 класс в качестве предмета федерального компонента Базисного учебного плана (по 35 часов в год или по 1 часу в неделю в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Для гимназий, реализующих программы углублённого изучения предметов обществоведческой направленности, считаем целесообразным на изучение курса «Обществознание» выделить также 35 часов в год (1 час в неделю) в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения, так как все линии учебников по этому курсу начинаются с 5 класса.
Cлайд 14
Биология и география. Особенно следует обратить внимание на преподавание этих... Биология и география. Особенно следует обратить внимание на преподавание этих предметов в 6 классе. Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет «Биология» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии). Интегрированный курс географии с основами географического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет «География» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии).
Cлайд 15
Технология. В 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неде... Технология. В 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Второй час на технологию в этом классе рекомендуется ввести за счёт регионального (школьного) компонента для завершения освоения обучающимися общетехнологического компонента предмета «Технология». В 9 классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент общеобразовательного учреждения. С учётом ресурсных возможностей общеобразовательного учреждения рекомендуется ввести в учебный план за счёт часов школьного компонента: 1 час для завершения освоения общетехнологического компонента предмета «Технология» (технический и обслуживающий труд или информационно-коммуникационные технологии), 1 час для изучения предмета «Черчение».
Cлайд 16
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). в 5-7 классах выделено по 2 ч... Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). в 5-7 классах выделено по 2 часа в неделю (70 часов в год), в 8 классе объем учебных часов предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» уменьшен (35 часов в год) В связи с этим рекомендуется преподавание двух интегрированных предметных курсов: Интегрированный курс музыки с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет Искусство и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства). Интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана – предмет «Искусство» и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).
Cлайд 17
Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в 9 класс... Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в 9 классе: (35 часов в год на образовательную область (предмет) «Искусство»). В соответствии с ресурсной оснащённостью образовательного процесса - при наличии подготовленных кадров и обеспечении обучающихся учебной литературой, рекомендуется введение предмета МХК (1 час/нед).
Cлайд 18
Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» ... Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (5-9 классы) отводится 350 часов в год (по 2 часа в неделю в каждом классе) из федерального компонента, а также рекомендуется выделять дополнительный 3-й час из часов регионального компонента, либо из компонента образовательного учреждения.
Cлайд 19
Основы безопасности жизнедеятельности Предмет вводится для изучения в основно... Основы безопасности жизнедеятельности Предмет вводится для изучения в основной школе. В Базисном учебном плане на его освоение отводится 35 часов (по 1 часу в неделю) в 8 классе. Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в начальной и основной школе (2-7 классы) осуществляется в рамках федерального (при 2-х часовой программе) или регионального (школьного - в школах, где введён 3-й час физкультуры) компонента «Физическая культура» в качестве учебного модуля в объёме не менее 17ч.
Cлайд 20
В основной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательно... В основной школе часы регионального компонента ОУ и компонента образовательного учреждения могут использоваться для: а) изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана - 5-9 классы; (для лицеев и гимназий пропедевтическая подготовка по предметам, изучаемым углублённо в основной и средней школе - 5-7 классы); б) углублённого изучения предметов в лицеях и гимназиях (8-9 классы); в) организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов; г) введения новых учебных предметов в соответствии с Образовательной программой МОУ; д) ведения факультативов е) проведения индивидуальных и групповых занятий; ж) организации обучения по индивидуальным образовательным программам. з) самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
Cлайд 21
и) апробации учебно-методических комплектов проекта областного компонента гос... и) апробации учебно-методических комплектов проекта областного компонента государственного стандарта общего образования: «Русское речевое общение»-10-11 классы; «История Московской области»-7-8 класс: «Родное Подмосковье» 7-8 классы; «Московская область-субъект Российской Федерации»-9кл, «Духовное краеведение Московской области»-9кл. (1 час в каждом из указанных классов).
Cлайд 22
Среднее (полное) общее образование В 10-11 классах введен учебный предмет «Ру... Среднее (полное) общее образование В 10-11 классах введен учебный предмет «Русский язык» в связи с тем, что обязательный экзамен по этому предмету существует при поступлении в любой вуз Российской Федерации. 10-11 классы – по 1 ч/н – на базовом уровне, по 3 ч/н на профильном уровне «Иностранный язык» - 3 часа/нед.
Cлайд 23
«Естествознание» Рекомендуется в учебном плане школы преподавание самостоятел... «Естествознание» Рекомендуется в учебном плане школы преподавание самостоятельных учебных предметов - «Физика» (по 2 часа/нед. из федерального компонента БУП), «Химия», «Биология» (по 2 часа/нед. - 1 час из федерального компонента БУП и 1 час из регионального (школьного компонента) в 10-11 классах.
Cлайд 24
«Обществознание» Учебный предмет «Обществознание» в старшей школе на базовом ... «Обществознание» Учебный предмет «Обществознание» в старшей школе на базовом уровне включает модули (разделы) «Обществоведение», «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться: 1) в составе данного предмета (2 часа/нед.), 2) в качестве самостоятельных учебных предметов - «обществознание» - 1 час/нед., «экономика» - 0,5 часа/нед., «право» - 0,5 часа/нед. На профильном уровне «Обществоведение», «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы.
Cлайд 25
«История» Учебный предмет «История» на базовом уровне предполагает изучение и... «История» Учебный предмет «История» на базовом уровне предполагает изучение интегрированного курса «История» по 2 часа в неделю, то есть изучение истории России в контексте мировой истории,поэтому в классах, где история не является профильным предметом, предполагается выставление в аттестат одной оценки по предмету «История». На профильном уровне будет преподаваться два курса истории: история России (только по этому курсу история сдается в форме ЕГЭ) и всеобщая история. В аттестат выставляются две оценки: по истории России и по всеобщей истории (по годовым оценкам за 10-11 классы).
Cлайд 26
Часы учебного предмета «Технология» в 10-м и 11-м классах (2 часа) переданы в... Часы учебного предмета «Технология» в 10-м и 11-м классах (2 часа) переданы в компонент образовательного учреждения для организации профильного обучения. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе на базовом уровне преподается: 1 час/нед. из часов Федерального компонента - 10 кл. Рекомендуется введение 1 часа/нед. из часов школьного компонента – 11 класс. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» (10-11 классы) рекомендуется выделять дополнительный 3-й час из часов регионального компонента, либо из компонента образовательного учреждения.
Cлайд 27
Логика разработки учебного плана общеобразовательного учреждения может быть п... Логика разработки учебного плана общеобразовательного учреждения может быть представлена следующим алгоритмом: Выбор не менее 2-х профильных учебных предметов (из вариативной части федерального компонента), составляющих содержание профиля и определение объема часов на профильное обучение. Выбор направленности углубления по 1 предмету и выбор 1 предмета, сопутствующего углублению (в гимназиях и лицеях). Включение в учебный план обязательных учебных предметов на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента) и определение объема часов для их изучения. Если выбранный учебный предмет на профильном (углублённом) уровне совпадает с одним из обязательных предметов, то последний исключается из состава инвариантной части.
Cлайд 28
*Определение резерва часов по федеральному компоненту и принятие решения об и... *Определение резерва часов по федеральному компоненту и принятие решения об их использовании (например, изучение какого-то предмета на базовом или профильном (углублённом) уровне по выбору; передача часов резерва в компонент общеобразовательного учреждения). Включение в учебный план регионального компонента (в объёме 140 часов за два учебных года). *Включение в учебный план компонента общеобразовательного учреждения (формирование списка учебных предметов и расчет учебного времени – не менее 280 часов за два года – 4 часа/нед при 6-дневной неделе, 210 часов за два года – 3 часа/нед. при 5-дневной неделе), Оформление проекта учебного плана общеобразовательного учреждения. Экспертиза и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения.
Cлайд 29
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: ... Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов (новых курсов), предлагаемых общеобразовательным учреждением и не входящих в число учебных предметов федерального компонента проведения учебных практик и исследовательской деятельности, в том числе по предметам, выбранным для профильного (углублённого) изучения. осуществления учебных и социальных проектов (в рамках профильного обучения или углублённого изучения отдельных предметов). проведения факультативных и элективных курсов по выбранному профилю или углублению. увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх