По мнению Всемирной организации здравоохранения здоровье- это: -физическое здоровье (органы, функции) - нравственное (интересы, помыслы, увлечения) - психическое (адекватное отношение к ситуации)
Cлайд 4
Учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка
Cлайд 5
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности.
Cлайд 6
Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий
Cлайд 7
Внешние факторы, влияющие на состояние здоровья Гигиенические (шум, освещенность, размер помещений, дизайн); Мебель ( размеры, размещение) Технические средства 4.Пищеблок (ассортимент, качество пищи, качество питьевой воды)
Cлайд 8
Внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): – экология; – семья и микроклимат в ней; – круг общения, вредные привычки; – питание; – здоровый образ жизни.
Cлайд 9
Факторы, связанные с образовательным процессом
Cлайд 10
Признаки усталости учеников на уроке: частая смена позы, потягивание; встряхивание руками; зевота, закрывание глаз; подпирание головы, остановившийся взгляд; ненужное перекладывание предметов; разговор с соседом; увеличение количества ошибок, невосприятие вопроса, задержки с ответом; частое поглядывание на часы в ожидании конца урока.
Cлайд 11
К здоровьесберегающим технологиям, выполнимым в существующих условиях, можно отнести: использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников; выявление «зоны ближайшего развития» по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале; формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели; проверка домашнего задания в начале урока, сочетание её с выявлением «зон ближайшего развития»; разнообразие и адекватность приёмов установления и поддержания контакта и педагогического общения; сообщение о домашнем задании перед изложением нового материала, либо в ходе обобщения, либо перед практическим материалом;
Cлайд 12
разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом; гибкость структуры уроков в соответствии не только с целью урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса; подведение итогов урока на последних 4–5-й минутах, и лучше всего – вместе использование работы в парах постоянного и переменного состава и в малых группах (по 2–4 человека); для всех групп может быть одно задание либо разные, дополняющие друг друга; результаты работы представляет один ученик из группы, остальные отвечают на вопросы или дополняют; с учениками; кратковременное напоминание учителем перед началом контрольной работы, какому разделу или теме посвящена работа, порядка её выполнения; оказание тихой индивидуальной поддержки в ходе её выполнения; при сообщении о результатах работы – указание на общие итоги, разделы материала, в которых выявились недоработки, без обсуждения персональных оценок и ошибок;
Cлайд 13
при появлении признаков утомления у учащихся на уроке – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников (например, неожиданным примером, проведением физкультминутки); во избежание гиподинамии у детей обеспечение хотя бы небольшой организованной двигательной активности, например, физкультминутки на 20–25-й минуте урока, во второй половине урока – указание работать в парах переменного состава, разрешение поворачиваться к ученикам, сидящим сзади, даже подсказывать с помощью жестов (рисование в воздухе буквы или цифры); для профилактики дефектов зрения и их прогрессирования использование мер: улучшение освещения, функциональная окраска помещения, гимнастика для глаз и шеи и др.; в начале урока полезно проведение небольшой (10–15 секунд) разминки: – для зрения – поисковые движения для глаз, различение цвета, размера; – для слуха – различение слов, акцентов, тихой речи; – для речевого аппарата – произнесение слов, слогов, скороговорок, тихо и громко, с разной акцентировкой; – для кистей и пальцев рук – сгибание и разгибание пальцев, круговые движения в лучезапястном и локтевом суставах.
Cлайд 14
Существуют два пути сохранения здоровья детей. 1) Построение обоснованного учебно-воспитательного процесса. 2) Обучение детей укреплению собственного здоровья (формирование культуры здоровья).
Cлайд 15
Проект решения педсовета – Признать работу педагогического коллектива по проблеме «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников» удовлетворительной. – Изучить на заседаниях МО позитивный опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в УВП. – Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и по профилактике вредных привычек. – Регулярно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.