Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки: Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. В. Головко Тема: « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Автор проекта: Кузнецова Елена Валентиновна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №60 «Заинька»
Cлайд 2
Актуальность Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Cлайд 3
Противоречие Между необходимостью формирования культуры безопасного поведения на улице и несоответствием приоритетов семьи целям дошкольного учреждения.
Cлайд 4
Паспорт проекта: тип проекта: познавательный, практический. Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы. продолжительность проекта 1 месяц.
Cлайд 5
Дидактическая цель: формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Cлайд 6
Методические задачи: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: рисование, художественно-речевую деятельность; сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге; формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Cлайд 7
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Cлайд 8
Проблемные вопросы: Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Cлайд 9
Этапы проведения проекта Подготовительный Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических и настольно-печатных игр. Оформление настольного перекрёстка. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Cлайд 10
Беседы Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр. Развлечения Целевые прогулки Наблюдения Экскурсии Работа с детьми
Cлайд 11
Практический этап Познавательная деятельность Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», «Транспорт». Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД. Отгадывание загадок. Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание плакатов ПДД. Наблюдение за транспортом. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Cлайд 12
Клуб «Почемучек» ПОЧЕМУ НА ШИНАХ УЗОРЫ? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ПЕРЕД БЛИЗКО ИДУЩИМИ МАШИНАМИ? КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ У ЗНАКОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ? ПОЧЕМУ СВЕТОФОР НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОФОРОМ? ПОЧЕМУ У АВТОМАШИНЫ ДАЖЕ ДНЕМ ЗАГОРАЮТСЯ КРАСНЫЕ ОГОНЬКИ? ПОЧЕМУ ВСЕ АВТОМОБИЛИ ОСНАЩЕНЫ СВЕТОВЫМИ ОГНЯМИ? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗНАК ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ?
Cлайд 13
Практический этап
Cлайд 14
Практический этап Речевое развитие Описание дорожных знаков и элементов дороги. Чтение художественной литературы на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Знакомство с загадками, пословицами и поговорками. Графическое моделирование (сочинение словесных сказок на основе моделей); Беседы на тему «Как правильно перейти дорогу».
Cлайд 15
Практический этап Продуктивная деятельность
Cлайд 16
Работа с родителями Встреча с инспектором ГИБДД. Консультация «Безопасность на дороге». Выпуск газеты «Дорога и дети». Родительское собрание «Дорога и дети». Анкетирование родителей. Оформление уголка ПДД. Создание маршрута «Дом – детский сад»
Cлайд 17
Работа с педагогами Консультация «Работа по ПДД в детском саду» Оформление уголков ПДД. Проведение тестов по знаниям ПДД.
Cлайд 18
Обновлён уголок ПДД в группе, наглядный материал. Изготовлены атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Я – регулировщик», «Автобус».. Разработаны конспекты по теме «Правила дорожные знать каждому положено». Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Итоги реализации проекта:
Cлайд 19
Итоги реализации проекта: Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации. Проведена выставка рисунков и поделок по теме «Я и дорога». Оформлен фотоальбом «Моя улица».
Cлайд 20
Вывод Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Cлайд 21
Информационные ресурсы Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И. Данилова – СПб., 2009. Жук Л.И. «Защитим детство». – М., 2001. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет.» - М.: Мозаика – синтез,2008. Дошкольное воспитание – 1982 -2009. «Детская Дорога Детства»: детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», 2000 – 2002. Клочанов Н.И. -Дорога, ребёнок, безопасность– Ростов- на –Дону, 2004. Устинов В. – «Я дружу со светофором»– М., 1998. Скоролупова О. Л. – «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2003, 2004.
Cлайд 22
Информационные ресурсы Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. http://www.detskiysad.ru http://www.propaganda-bdd.ru http://festival.1semteber.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www.ivalex.vistcom.ru/ Все для д./сада