Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста». Выполнила: Полянина Елена Ивановна.
Cлайд 2
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
Cлайд 3
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека. В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.
Cлайд 4
Дети дошкольного возраста.
Cлайд 5
Патриотическое воспитание дошкольников.
Cлайд 6
« Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»
Cлайд 7
1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом. 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину. 3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района. 4. Сформировать представление о том чем славен родной край.
Cлайд 8
Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.
Cлайд 9
Для реализации проекта было необходимо: Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания. Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания.
Cлайд 10
Сроки реализации проекта: 2008- 2011 г.г.
Cлайд 11
1 этап 2008-2009 г.г. Анализ состояния проблемы; Библиографический поиск по проблеме; Анализ воспитательных возможностей ДОУ для нравственно- патриотического воспитания; Выявление и систематизация материалов; Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, педагогов, воспитанников, родителей. Организация связей с районным Музеем боевой и революционной славы, РО инвалидов ВОВ, реабилитационным центром. Разработка программы по нравственно- патриотическому воспитанию « Юный патриот». 2 этап 2009-2010 г.г. - Создание развивающей среды; - Организация занятий, экскурсий, выставок, встреч с ветеранами ВОВ; - Работа кружка « Россияночка». - Выступления в СМИ. 3 этап 2010-2011 г.г. - Аналитический: мониторинг . - Формирование банка методических разработок по нравственно- патриотическому воспитанию . - Подведение итогов и анализ результатов.
Cлайд 12
Оценка ожидаемых результатов В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты: -освоение педагогами технологий гражданско- патриотического образования; -усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения; -приобретение детьми социального опыта; -организация кружка по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников « Россияночка». -разработка программы « Юный патриот». Критериями результативности можно считать: -количественный охват субъектов образовательного процесса системой патриотического воспитания, -рост интереса воспитанников, родителей, педагогов и поддержанию истории и традиций ДОУ.
Cлайд 13
Воспитатель первой квалификационной категории Полянина Е.И.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Аллея Славы.
Cлайд 17
Экскурсия по местам Боевой Славы.
Cлайд 18
Храм Святого Флора и Лавра.
Cлайд 19
Развлечение «Богатырские состязания».
Cлайд 20
Утренник «Этот День Победы».
Cлайд 21
Утренник «65 лет Великой Победы!
Cлайд 22
Встреча с ветеранами ВОВ.
Cлайд 23
Посещение выставок военных трофеев.
Cлайд 24
Наши выставки.
Cлайд 25
Выступление в Доме Культуры. 65 лет Великой Победы.