Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ… В.Г.Белинский Воспитательная система класса «Ориентир»
Cлайд 2
МОУ оош№7 г.Приволжска Ивановской области 3 «а» класс Обучается в классе 20 человек, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Из 20 учащихся класса 10 человек учатся на «4» и «5». Неуспевающие в классе отсутствуют.
Cлайд 3
Цель воспитания – личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека Интеллект Мораль Творчество Истина Добро Красота Жизнь, достойная Человека, - это жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте
Cлайд 4
Механизм формирования жизни, достойной Человека
Cлайд 5
Основополагающие идеи-принципы:
Cлайд 6
Основополагающие виды деятельности
Cлайд 7
Модель организации классного коллектива Наш девиз Нас школьная семья недаром породнила. Мы дружные ребята – и в этом наша сила.
Cлайд 8
* Не отнимай чужого. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не выпрашивай ничего. * Будь внимателен везде. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай только о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой». * Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Жизненные правила Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! Не отстанем мы нигде: Ни в учёбе, ни в труде!
Cлайд 9
Cлайд 10
Нравственно-патриотическое воспитание - работа по программе «Содружество»; - участие в акциях «Добру дорогу», «Внимание! Ветеран» и «Милосердие»; - участие в выставках, конкурсах; - классные часы «Мой город родной» и «Я люблю тебя, Россия!»; - создание поэтического сборника класса; летопись класса. Семья как среда первоначального развития ребенка • Посещение семей • Родительские лектории, собрания • Совместные туристические походы, поездки в театр, музеи (область) • Организации классных вечеров отдыха с приглашением родителей • Заседания родительского комитета Духовная культура как результат развития человеческой цивилизации • Посещение Тихвинского источника • Экскурсии в Свято-Никольский собор • Цикл бесед с монахиней Августой • Классный час "Я и природа" • Участие в выставках "Природа и фантазия", "Рождественский букет" Спортивно-оздоровительная работа - физкультминутки, - подвижные игры во время перемен, - краткосрочная программа «Мы - за здоровый образ жизни».
Cлайд 11
Воспитательное пространство города Личность классного руководителя Родительский комитет КТД Воспитывающие ситуации Коллективные и индивидуальные поручения Общешкольное и классное самоуправление Классное сообщество Ребенок Управление системой Классное Воспитательные центры школы: музей, библиотека, мастерские, кабинет информатики, кружки, спорт. секции
Cлайд 12
Школьный Большой совет Классное собрание Совет класса Командир Староста Ответственные за работу отделов Отдел культуры и досуга Отдел здоровья и спорта Отдел печати И информации Отдел правопорядка Отдел милосердия Отдел оформительства Отдел заботы и добра Отдел по озеленению Отдел учёбы Классный руководитель Структура ученического самоуправления
Cлайд 13
Критерии эффективности функционирования системы - уровень воспитанности учащихся - сформированность классного коллектива - традиции, нормы и правила внутри коллектива, не противоречащие общечеловеческим ценностям - стремление к успешности
Cлайд 14
Человек, - каждый из нас, - есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее – мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя – человек ! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку. М.Горький