X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Тесты по русскому языку

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Тесты по русскому языку

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Вопрос A1 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохв... Вопрос A1 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохваток по рисованию с натуры, я старался пополнить этот пробел в домашнее, свободное время. (2) Часто я бродил с тетрадью по городу и зарисовывал пароходы, дома и деревья. (3) Зарисовки, конечно, были слабы по неумению разобраться в окружающем для перевода его на плоскость. (4) Сидел я однажды на обрыве, неподалеку от театра, и рисовал скученные в низине строения. (5) Рисовал старательно, боролся с домами и сараями, не желавшими усесться на свои места моего рисунка: они танцевали, расползались на бумаге, не притыкались друг к другу. (6) Я ухватывался за детали, отсчитывал доски крыш, прорезывал их желобками, вырисовывал переплеты окон и водосточные трубы. (7) Я думал этим уладить неспокойную, сбродную толпу предметов, но они копошились по-прежнему и не поддавались должной проекционной установке. (8) Недостаток в рисунке я видел, но не находил ему объяснения. (9) В критический момент моей борьбы с натурой сзади меня раздалось громко и выразительно: — (10) Очень хор-рошо, но безграмотно в совершенстве! (12) Здравствуй, брат! (13) Это был Аркадский. — (14) Перспективы ты не знаешь. (15) Вставай и смотри! — простерши руку над оврагом, произнес он (Аркадский самые обыденные слова не говорил, а произносил). — (16) Что ты видишь? — (17) Крыши, — отвечаю я. — (18) В том-то и беда, что крыши. (19) Это, брат, и низший организм лошади также видит. (20) А что с крышей стало, когда ты с сиденья на ноги поднялся, этого и не видишь! (21) Смотри мою морду! (22) Аркадский был на голову выше меня. (23) Я устремился на его лицо. (24) Видел я низ подбородка, низ носа с отверстиями для ноздрей и подбровные впадины глаз. — (25) Ну? — взревел трагик. (26) Я молчал в полном недоумении. — (27) Смотри теперь, несчастный!.. — (28) И Аркадский припал на колени, сделавшись ниже меня ростом. (29) Я увидел теперь верх его котелка и высунувшиеся крылья носа. — (30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. — (31) Сначала снизу видел ваше лицо, а теперь сверху, — чтоб избежать дальнейших осложнений, ответил я наобум. (32) Трагик проявил удовольствие от победы над моей тупостью, хотя сарказм еще оставался в его голосе: — (33) А-гга! — (34) Он сделал звучный выдох и понизил регистр голоса до простого драматизма. — (35) Теперь, брат, смотри внимательно вот это! — он вынул коробку папирос "Кинь грусть" и направил ее ко мне. (36) Я было протянул руку. — (37) Нет! (38) Рассмотри как следует! (39) Держа коробку на уровне моих глаз, Аркадский стал пояснять мне, какой я эту коробку вижу. — (40) Ты видишь одну сторону, без верха и без низа: коробка есть на уровне твоего горизонта... (41) Понял? (42) Гор-ризонта! (43) Дальше. (44) Вот предмет выше твоих глаз: ты видишь нижнюю крышку. (45) Ее края пошли книзу, а задний край меньше переднего. (46) Восемь положений коробки продемонстрировал предо мной Аркадский. (47) Потом перешел на пейзаж, и с моим рисунком в руках он удивительно толково и лапидарно разъяснил мне основы итальянской перспективы. (48) Уже нас окружили любопытные, когда я принужден был повторить трагику курс, пройденный в полчаса. (49) Присутствие публики меня смущало, а моего учителя вдохновляло. — (50) Гор-ризонт, точка общего схода, точка удаления... — врывались в мой ответ медью звучащего голоса беспрекословные истины, устанавливающие в порядок кавардак мира. (51) Лекция над оврагом была записана в тетрадь с пояснительными чертежами. (52) Аркадский пришел в полное благодушие. (53) Хлопнул о землю свой котелок, уселся рядом со мной, открыл экспериментальную коробку, и задымили мы с ним "Кинь грусть". (54) Удаляющиеся коридоры, сокращения и ракурсы открылись для меня в действительности после этого урока. (55) В моих альбомах запестрели задачи на построение предмета. (56) Глаза мои превзошли зрительную способность "низшего организма лошади". (57) В дальнейшем много накачивали меня перспективой, и я считался знатоком в этой области, но она не производила на меня такого ошеломляющего впечатления, какой произвел этот первый урок, преподанный мне актером. (58) Да, говоря по совести, весь фокус перспективы и заключается в положениях, изложенных Аркадским. (К. С. Петров–Водкин «Пространство Эвклида») В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Аркадский внезапно встал на колени?» 1Он хотел упросить молодого художника рисовать лучше. 2Он хотел показать молодому художнику, как по-разному выглядит лицо человека при взгляде на него снизу и сверху. 3Он хотел повеселить собиравшуюся публику. 4Он хотел шутливо предложить молодому художнику папиросы «Кинь грусть».
Cлайд 2
Вопрос A2 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохв... Вопрос A2 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохваток по рисованию с натуры, я старался пополнить этот пробел в домашнее, свободное время. (2) Часто я бродил с тетрадью по городу и зарисовывал пароходы, дома и деревья. (3) Зарисовки, конечно, были слабы по неумению разобраться в окружающем для перевода его на плоскость. (4) Сидел я однажды на обрыве, неподалеку от театра, и рисовал скученные в низине строения. (5) Рисовал старательно, боролся с домами и сараями, не желавшими усесться на свои места моего рисунка: они танцевали, расползались на бумаге, не притыкались друг к другу. (6) Я ухватывался за детали, отсчитывал доски крыш, прорезывал их желобками, вырисовывал переплеты окон и водосточные трубы. (7) Я думал этим уладить неспокойную, сбродную толпу предметов, но они копошились по-прежнему и не поддавались должной проекционной установке. (8) Недостаток в рисунке я видел, но не находил ему объяснения. (9) В критический момент моей борьбы с натурой сзади меня раздалось громко и выразительно: — (10) Очень хор-рошо, но безграмотно в совершенстве! (12) Здравствуй, брат! (13) Это был Аркадский. — (14) Перспективы ты не знаешь. (15) Вставай и смотри! — простерши руку над оврагом, произнес он (Аркадский самые обыденные слова не говорил, а произносил). — (16) Что ты видишь? — (17) Крыши, — отвечаю я. — (18) В том-то и беда, что крыши. (19) Это, брат, и низший организм лошади также видит. (20) А что с крышей стало, когда ты с сиденья на ноги поднялся, этого и не видишь! (21) Смотри мою морду! (22) Аркадский был на голову выше меня. (23) Я устремился на его лицо. (24) Видел я низ подбородка, низ носа с отверстиями для ноздрей и подбровные впадины глаз. — (25) Ну? — взревел трагик. (26) Я молчал в полном недоумении. — (27) Смотри теперь, несчастный!.. — (28) И Аркадский припал на колени, сделавшись ниже меня ростом. (29) Я увидел теперь верх его котелка и высунувшиеся крылья носа. — (30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. — (31) Сначала снизу видел ваше лицо, а теперь сверху, — чтоб избежать дальнейших осложнений, ответил я наобум. (32) Трагик проявил удовольствие от победы над моей тупостью, хотя сарказм еще оставался в его голосе: — (33) А-гга! — (34) Он сделал звучный выдох и понизил регистр голоса до простого драматизма. — (35) Теперь, брат, смотри внимательно вот это! — он вынул коробку папирос "Кинь грусть" и направил ее ко мне. (36) Я было протянул руку. — (37) Нет! (38) Рассмотри как следует! (39) Держа коробку на уровне моих глаз, Аркадский стал пояснять мне, какой я эту коробку вижу. — (40) Ты видишь одну сторону, без верха и без низа: коробка есть на уровне твоего горизонта... (41) Понял? (42) Гор-ризонта! (43) Дальше. (44) Вот предмет выше твоих глаз: ты видишь нижнюю крышку. (45) Ее края пошли книзу, а задний край меньше переднего. (46) Восемь положений коробки продемонстрировал предо мной Аркадский. (47) Потом перешел на пейзаж, и с моим рисунком в руках он удивительно толково и лапидарно разъяснил мне основы итальянской перспективы. (48) Уже нас окружили любопытные, когда я принужден был повторить трагику курс, пройденный в полчаса. (49) Присутствие публики меня смущало, а моего учителя вдохновляло. — (50) Гор-ризонт, точка общего схода, точка удаления... — врывались в мой ответ медью звучащего голоса беспрекословные истины, устанавливающие в порядок кавардак мира. (51) Лекция над оврагом была записана в тетрадь с пояснительными чертежами. (52) Аркадский пришел в полное благодушие. (53) Хлопнул о землю свой котелок, уселся рядом со мной, открыл экспериментальную коробку, и задымили мы с ним "Кинь грусть". (54) Удаляющиеся коридоры, сокращения и ракурсы открылись для меня в действительности после этого урока. (55) В моих альбомах запестрели задачи на построение предмета. (56) Глаза мои превзошли зрительную способность "низшего организма лошади". (57) В дальнейшем много накачивали меня перспективой, и я считался знатоком в этой области, но она не производила на меня такого ошеломляющего впечатления, какой произвел этот первый урок, преподанный мне актером. (58) Да, говоря по совести, весь фокус перспективы и заключается в положениях, изложенных Аркадским. (К. С. Петров–Водкин «Пространство Эвклида») Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «переплет» (предложение 6). 1твердая обложка книги 2рама с перекладинами крест–накрест 3сложное, запутанное, затруднительное положение 4способ изготовления шнуров и вере Сайт презентаций вок
Cлайд 3
Вопрос A3 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохв... Вопрос A3 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохваток по рисованию с натуры, я старался пополнить этот пробел в домашнее, свободное время. (2) Часто я бродил с тетрадью по городу и зарисовывал пароходы, дома и деревья. (3) Зарисовки, конечно, были слабы по неумению разобраться в окружающем для перевода его на плоскость. (4) Сидел я однажды на обрыве, неподалеку от театра, и рисовал скученные в низине строения. (5) Рисовал старательно, боролся с домами и сараями, не желавшими усесться на свои места моего рисунка: они танцевали, расползались на бумаге, не притыкались друг к другу. (6) Я ухватывался за детали, отсчитывал доски крыш, прорезывал их желобками, вырисовывал переплеты окон и водосточные трубы. (7) Я думал этим уладить неспокойную, сбродную толпу предметов, но они копошились по-прежнему и не поддавались должной проекционной установке. (8) Недостаток в рисунке я видел, но не находил ему объяснения. (9) В критический момент моей борьбы с натурой сзади меня раздалось громко и выразительно: — (10) Очень хор-рошо, но безграмотно в совершенстве! (12) Здравствуй, брат! (13) Это был Аркадский. — (14) Перспективы ты не знаешь. (15) Вставай и смотри! — простерши руку над оврагом, произнес он (Аркадский самые обыденные слова не говорил, а произносил). — (16) Что ты видишь? — (17) Крыши, — отвечаю я. — (18) В том-то и беда, что крыши. (19) Это, брат, и низший организм лошади также видит. (20) А что с крышей стало, когда ты с сиденья на ноги поднялся, этого и не видишь! (21) Смотри мою морду! (22) Аркадский был на голову выше меня. (23) Я устремился на его лицо. (24) Видел я низ подбородка, низ носа с отверстиями для ноздрей и подбровные впадины глаз. — (25) Ну? — взревел трагик. (26) Я молчал в полном недоумении. — (27) Смотри теперь, несчастный!.. — (28) И Аркадский припал на колени, сделавшись ниже меня ростом. (29) Я увидел теперь верх его котелка и высунувшиеся крылья носа. — (30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. — (31) Сначала снизу видел ваше лицо, а теперь сверху, — чтоб избежать дальнейших осложнений, ответил я наобум. (32) Трагик проявил удовольствие от победы над моей тупостью, хотя сарказм еще оставался в его голосе: — (33) А-гга! — (34) Он сделал звучный выдох и понизил регистр голоса до простого драматизма. — (35) Теперь, брат, смотри внимательно вот это! — он вынул коробку папирос "Кинь грусть" и направил ее ко мне. (36) Я было протянул руку. — (37) Нет! (38) Рассмотри как следует! (39) Держа коробку на уровне моих глаз, Аркадский стал пояснять мне, какой я эту коробку вижу. — (40) Ты видишь одну сторону, без верха и без низа: коробка есть на уровне твоего горизонта... (41) Понял? (42) Гор-ризонта! (43) Дальше. (44) Вот предмет выше твоих глаз: ты видишь нижнюю крышку. (45) Ее края пошли книзу, а задний край меньше переднего. (46) Восемь положений коробки продемонстрировал предо мной Аркадский. (47) Потом перешел на пейзаж, и с моим рисунком в руках он удивительно толково и лапидарно разъяснил мне основы итальянской перспективы. (48) Уже нас окружили любопытные, когда я принужден был повторить трагику курс, пройденный в полчаса. (49) Присутствие публики меня смущало, а моего учителя вдохновляло. — (50) Гор-ризонт, точка общего схода, точка удаления... — врывались в мой ответ медью звучащего голоса беспрекословные истины, устанавливающие в порядок кавардак мира. (51) Лекция над оврагом была записана в тетрадь с пояснительными чертежами. (52) Аркадский пришел в полное благодушие. (53) Хлопнул о землю свой котелок, уселся рядом со мной, открыл экспериментальную коробку, и задымили мы с ним "Кинь грусть". (54) Удаляющиеся коридоры, сокращения и ракурсы открылись для меня в действительности после этого урока. (55) В моих альбомах запестрели задачи на построение предмета. (56) Глаза мои превзошли зрительную способность "низшего организма лошади". (57) В дальнейшем много накачивали меня перспективой, и я считался знатоком в этой области, но она не производила на меня такого ошеломляющего впечатления, какой произвел этот первый урок, преподанный мне актером. (58) Да, говоря по совести, весь фокус перспективы и заключается в положениях, изложенных Аркадским. (К. С. Петров–Водкин «Пространство Эвклида») Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1(30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. 2(47) основы итальянской перспективы 3(5) боролся с домами и сараями 4(44) ты видишь нижнюю крышку
Cлайд 4
Вопрос A4 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохв... Вопрос A4 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохваток по рисованию с натуры, я старался пополнить этот пробел в домашнее, свободное время. (2) Часто я бродил с тетрадью по городу и зарисовывал пароходы, дома и деревья. (3) Зарисовки, конечно, были слабы по неумению разобраться в окружающем для перевода его на плоскость. (4) Сидел я однажды на обрыве, неподалеку от театра, и рисовал скученные в низине строения. (5) Рисовал старательно, боролся с домами и сараями, не желавшими усесться на свои места моего рисунка: они танцевали, расползались на бумаге, не притыкались друг к другу. (6) Я ухватывался за детали, отсчитывал доски крыш, прорезывал их желобками, вырисовывал переплеты окон и водосточные трубы. (7) Я думал этим уладить неспокойную, сбродную толпу предметов, но они копошились по-прежнему и не поддавались должной проекционной установке. (8) Недостаток в рисунке я видел, но не находил ему объяснения. (9) В критический момент моей борьбы с натурой сзади меня раздалось громко и выразительно: — (10) Очень хор-рошо, но безграмотно в совершенстве! (12) Здравствуй, брат! (13) Это был Аркадский. — (14) Перспективы ты не знаешь. (15) Вставай и смотри! — простерши руку над оврагом, произнес он (Аркадский самые обыденные слова не говорил, а произносил). — (16) Что ты видишь? — (17) Крыши, — отвечаю я. — (18) В том-то и беда, что крыши. (19) Это, брат, и низший организм лошади также видит. (20) А что с крышей стало, когда ты с сиденья на ноги поднялся, этого и не видишь! (21) Смотри мою морду! (22) Аркадский был на голову выше меня. (23) Я устремился на его лицо. (24) Видел я низ подбородка, низ носа с отверстиями для ноздрей и подбровные впадины глаз. — (25) Ну? — взревел трагик. (26) Я молчал в полном недоумении. — (27) Смотри теперь, несчастный!.. — (28) И Аркадский припал на колени, сделавшись ниже меня ростом. (29) Я увидел теперь верх его котелка и высунувшиеся крылья носа. — (30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. — (31) Сначала снизу видел ваше лицо, а теперь сверху, — чтоб избежать дальнейших осложнений, ответил я наобум. (32) Трагик проявил удовольствие от победы над моей тупостью, хотя сарказм еще оставался в его голосе: — (33) А-гга! — (34) Он сделал звучный выдох и понизил регистр голоса до простого драматизма. — (35) Теперь, брат, смотри внимательно вот это! — он вынул коробку папирос "Кинь грусть" и направил ее ко мне. (36) Я было протянул руку. — (37) Нет! (38) Рассмотри как следует! (39) Держа коробку на уровне моих глаз, Аркадский стал пояснять мне, какой я эту коробку вижу. — (40) Ты видишь одну сторону, без верха и без низа: коробка есть на уровне твоего горизонта... (41) Понял? (42) Гор-ризонта! (43) Дальше. (44) Вот предмет выше твоих глаз: ты видишь нижнюю крышку. (45) Ее края пошли книзу, а задний край меньше переднего. (46) Восемь положений коробки продемонстрировал предо мной Аркадский. (47) Потом перешел на пейзаж, и с моим рисунком в руках он удивительно толково и лапидарно разъяснил мне основы итальянской перспективы. (48) Уже нас окружили любопытные, когда я принужден был повторить трагику курс, пройденный в полчаса. (49) Присутствие публики меня смущало, а моего учителя вдохновляло. — (50) Гор-ризонт, точка общего схода, точка удаления... — врывались в мой ответ медью звучащего голоса беспрекословные истины, устанавливающие в порядок кавардак мира. (51) Лекция над оврагом была записана в тетрадь с пояснительными чертежами. (52) Аркадский пришел в полное благодушие. (53) Хлопнул о землю свой котелок, уселся рядом со мной, открыл экспериментальную коробку, и задымили мы с ним "Кинь грусть". (54) Удаляющиеся коридоры, сокращения и ракурсы открылись для меня в действительности после этого урока. (55) В моих альбомах запестрели задачи на построение предмета. (56) Глаза мои превзошли зрительную способность "низшего организма лошади". (57) В дальнейшем много накачивали меня перспективой, и я считался знатоком в этой области, но она не производила на меня такого ошеломляющего впечатления, какой произвел этот первый урок, преподанный мне актером. (58) Да, говоря по совести, весь фокус перспективы и заключается в положениях, изложенных Аркадским. (К. С. Петров–Водкин «Пространство Эвклида») Укажите ошибочное суждение. 1В слове СИДЕНЬЯ все согласные звуки мягкие. 2В слове КОРОБКУ оглушение согласного. 3В слове ОТСЧИТЫВАЛ звуков меньше, чем букв. 4В слове РАЗОБРАТЬСЯ два глухих звука.
Cлайд 5
Вопрос A5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохв... Вопрос A5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохваток по рисованию с натуры, я старался пополнить этот пробел в домашнее, свободное время. (2) Часто я бродил с тетрадью по городу и зарисовывал пароходы, дома и деревья. (3) Зарисовки, конечно, были слабы по неумению разобраться в окружающем для перевода его на плоскость. (4) Сидел я однажды на обрыве, неподалеку от театра, и рисовал скученные в низине строения. (5) Рисовал старательно, боролся с домами и сараями, не желавшими усесться на свои места моего рисунка: они танцевали, расползались на бумаге, не притыкались друг к другу. (6) Я ухватывался за детали, отсчитывал доски крыш, прорезывал их желобками, вырисовывал переплеты окон и водосточные трубы. (7) Я думал этим уладить неспокойную, сбродную толпу предметов, но они копошились по-прежнему и не поддавались должной проекционной установке. (8) Недостаток в рисунке я видел, но не находил ему объяснения. (9) В критический момент моей борьбы с натурой сзади меня раздалось громко и выразительно: — (10) Очень хор-рошо, но безграмотно в совершенстве! (12) Здравствуй, брат! (13) Это был Аркадский. — (14) Перспективы ты не знаешь. (15) Вставай и смотри! — простерши руку над оврагом, произнес он (Аркадский самые обыденные слова не говорил, а произносил). — (16) Что ты видишь? — (17) Крыши, — отвечаю я. — (18) В том-то и беда, что крыши. (19) Это, брат, и низший организм лошади также видит. (20) А что с крышей стало, когда ты с сиденья на ноги поднялся, этого и не видишь! (21) Смотри мою морду! (22) Аркадский был на голову выше меня. (23) Я устремился на его лицо. (24) Видел я низ подбородка, низ носа с отверстиями для ноздрей и подбровные впадины глаз. — (25) Ну? — взревел трагик. (26) Я молчал в полном недоумении. — (27) Смотри теперь, несчастный!.. — (28) И Аркадский припал на колени, сделавшись ниже меня ростом. (29) Я увидел теперь верх его котелка и высунувшиеся крылья носа. — (30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. — (31) Сначала снизу видел ваше лицо, а теперь сверху, — чтоб избежать дальнейших осложнений, ответил я наобум. (32) Трагик проявил удовольствие от победы над моей тупостью, хотя сарказм еще оставался в его голосе: — (33) А-гга! — (34) Он сделал звучный выдох и понизил регистр голоса до простого драматизма. — (35) Теперь, брат, смотри внимательно вот это! — он вынул коробку папирос "Кинь грусть" и направил ее ко мне. (36) Я было протянул руку. — (37) Нет! (38) Рассмотри как следует! (39) Держа коробку на уровне моих глаз, Аркадский стал пояснять мне, какой я эту коробку вижу. — (40) Ты видишь одну сторону, без верха и без низа: коробка есть на уровне твоего горизонта... (41) Понял? (42) Гор-ризонта! (43) Дальше. (44) Вот предмет выше твоих глаз: ты видишь нижнюю крышку. (45) Ее края пошли книзу, а задний край меньше переднего. (46) Восемь положений коробки продемонстрировал предо мной Аркадский. (47) Потом перешел на пейзаж, и с моим рисунком в руках он удивительно толково и лапидарно разъяснил мне основы итальянской перспективы. (48) Уже нас окружили любопытные, когда я принужден был повторить трагику курс, пройденный в полчаса. (49) Присутствие публики меня смущало, а моего учителя вдохновляло. — (50) Гор-ризонт, точка общего схода, точка удаления... — врывались в мой ответ медью звучащего голоса беспрекословные истины, устанавливающие в порядок кавардак мира. (51) Лекция над оврагом была записана в тетрадь с пояснительными чертежами. (52) Аркадский пришел в полное благодушие. (53) Хлопнул о землю свой котелок, уселся рядом со мной, открыл экспериментальную коробку, и задымили мы с ним "Кинь грусть". (54) Удаляющиеся коридоры, сокращения и ракурсы открылись для меня в действительности после этого урока. (55) В моих альбомах запестрели задачи на построение предмета. (56) Глаза мои превзошли зрительную способность "низшего организма лошади". (57) В дальнейшем много накачивали меня перспективой, и я считался знатоком в этой области, но она не производила на меня такого ошеломляющего впечатления, какой произвел этот первый урок, преподанный мне актером. (58) Да, говоря по совести, весь фокус перспективы и заключается в положениях, изложенных Аркадским. (К. С. Петров–Водкин «Пространство Эвклида») Укажите слово с непроверяемой гласной в корне. 1)считался 2)положениях 3)горизонт 4)осложнений
Cлайд 6
Вопрос A6 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохв... Вопрос A6 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохваток по рисованию с натуры, я старался пополнить этот пробел в домашнее, свободное время. (2) Часто я бродил с тетрадью по городу и зарисовывал пароходы, дома и деревья. (3) Зарисовки, конечно, были слабы по неумению разобраться в окружающем для перевода его на плоскость. (4) Сидел я однажды на обрыве, неподалеку от театра, и рисовал скученные в низине строения. (5) Рисовал старательно, боролся с домами и сараями, не желавшими усесться на свои места моего рисунка: они танцевали, расползались на бумаге, не притыкались друг к другу. (6) Я ухватывался за детали, отсчитывал доски крыш, прорезывал их желобками, вырисовывал переплеты окон и водосточные трубы. (7) Я думал этим уладить неспокойную, сбродную толпу предметов, но они копошились по-прежнему и не поддавались должной проекционной установке. (8) Недостаток в рисунке я видел, но не находил ему объяснения. (9) В критический момент моей борьбы с натурой сзади меня раздалось громко и выразительно: — (10) Очень хор-рошо, но безграмотно в совершенстве! (12) Здравствуй, брат! (13) Это был Аркадский. — (14) Перспективы ты не знаешь. (15) Вставай и смотри! — простерши руку над оврагом, произнес он (Аркадский самые обыденные слова не говорил, а произносил). — (16) Что ты видишь? — (17) Крыши, — отвечаю я. — (18) В том-то и беда, что крыши. (19) Это, брат, и низший организм лошади также видит. (20) А что с крышей стало, когда ты с сиденья на ноги поднялся, этого и не видишь! (21) Смотри мою морду! (22) Аркадский был на голову выше меня. (23) Я устремился на его лицо. (24) Видел я низ подбородка, низ носа с отверстиями для ноздрей и подбровные впадины глаз. — (25) Ну? — взревел трагик. (26) Я молчал в полном недоумении. — (27) Смотри теперь, несчастный!.. — (28) И Аркадский припал на колени, сделавшись ниже меня ростом. (29) Я увидел теперь верх его котелка и высунувшиеся крылья носа. — (30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. — (31) Сначала снизу видел ваше лицо, а теперь сверху, — чтоб избежать дальнейших осложнений, ответил я наобум. (32) Трагик проявил удовольствие от победы над моей тупостью, хотя сарказм еще оставался в его голосе: — (33) А-гга! — (34) Он сделал звучный выдох и понизил регистр голоса до простого драматизма. — (35) Теперь, брат, смотри внимательно вот это! — он вынул коробку папирос "Кинь грусть" и направил ее ко мне. (36) Я было протянул руку. — (37) Нет! (38) Рассмотри как следует! (39) Держа коробку на уровне моих глаз, Аркадский стал пояснять мне, какой я эту коробку вижу. — (40) Ты видишь одну сторону, без верха и без низа: коробка есть на уровне твоего горизонта... (41) Понял? (42) Гор-ризонта! (43) Дальше. (44) Вот предмет выше твоих глаз: ты видишь нижнюю крышку. (45) Ее края пошли книзу, а задний край меньше переднего. (46) Восемь положений коробки продемонстрировал предо мной Аркадский. (47) Потом перешел на пейзаж, и с моим рисунком в руках он удивительно толково и лапидарно разъяснил мне основы итальянской перспективы. (48) Уже нас окружили любопытные, когда я принужден был повторить трагику курс, пройденный в полчаса. (49) Присутствие публики меня смущало, а моего учителя вдохновляло. — (50) Гор-ризонт, точка общего схода, точка удаления... — врывались в мой ответ медью звучащего голоса беспрекословные истины, устанавливающие в порядок кавардак мира. (51) Лекция над оврагом была записана в тетрадь с пояснительными чертежами. (52) Аркадский пришел в полное благодушие. (53) Хлопнул о землю свой котелок, уселся рядом со мной, открыл экспериментальную коробку, и задымили мы с ним "Кинь грусть". (54) Удаляющиеся коридоры, сокращения и ракурсы открылись для меня в действительности после этого урока. (55) В моих альбомах запестрели задачи на построение предмета. (56) Глаза мои превзошли зрительную способность "низшего организма лошади". (57) В дальнейшем много накачивали меня перспективой, и я считался знатоком в этой области, но она не производила на меня такого ошеломляющего впечатления, какой произвел этот первый урок, преподанный мне актером. (58) Да, говоря по совести, весь фокус перспективы и заключается в положениях, изложенных Аркадским. (К. С. Петров–Водкин «Пространство Эвклида») Укажите слово, в котором написание приставки не зависит от последующего звука. 1безграмотно 2поддавались 3избежать 4расползались
Cлайд 7
Вопрос A7 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохв... Вопрос A7 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) Чувствуя недохваток по рисованию с натуры, я старался пополнить этот пробел в домашнее, свободное время. (2) Часто я бродил с тетрадью по городу и зарисовывал пароходы, дома и деревья. (3) Зарисовки, конечно, были слабы по неумению разобраться в окружающем для перевода его на плоскость. (4) Сидел я однажды на обрыве, неподалеку от театра, и рисовал скученные в низине строения. (5) Рисовал старательно, боролся с домами и сараями, не желавшими усесться на свои места моего рисунка: они танцевали, расползались на бумаге, не притыкались друг к другу. (6) Я ухватывался за детали, отсчитывал доски крыш, прорезывал их желобками, вырисовывал переплеты окон и водосточные трубы. (7) Я думал этим уладить неспокойную, сбродную толпу предметов, но они копошились по-прежнему и не поддавались должной проекционной установке. (8) Недостаток в рисунке я видел, но не находил ему объяснения. (9) В критический момент моей борьбы с натурой сзади меня раздалось громко и выразительно: — (10) Очень хор-рошо, но безграмотно в совершенстве! (12) Здравствуй, брат! (13) Это был Аркадский. — (14) Перспективы ты не знаешь. (15) Вставай и смотри! — простерши руку над оврагом, произнес он (Аркадский самые обыденные слова не говорил, а произносил). — (16) Что ты видишь? — (17) Крыши, — отвечаю я. — (18) В том-то и беда, что крыши. (19) Это, брат, и низший организм лошади также видит. (20) А что с крышей стало, когда ты с сиденья на ноги поднялся, этого и не видишь! (21) Смотри мою морду! (22) Аркадский был на голову выше меня. (23) Я устремился на его лицо. (24) Видел я низ подбородка, низ носа с отверстиями для ноздрей и подбровные впадины глаз. — (25) Ну? — взревел трагик. (26) Я молчал в полном недоумении. — (27) Смотри теперь, несчастный!.. — (28) И Аркадский припал на колени, сделавшись ниже меня ростом. (29) Я увидел теперь верх его котелка и высунувшиеся крылья носа. — (30) О-твечай!! — уже загробным голосом насел он на мое самообладание. — (31) Сначала снизу видел ваше лицо, а теперь сверху, — чтоб избежать дальнейших осложнений, ответил я наобум. (32) Трагик проявил удовольствие от победы над моей тупостью, хотя сарказм еще оставался в его голосе: — (33) А-гга! — (34) Он сделал звучный выдох и понизил регистр голоса до простого драматизма. — (35) Теперь, брат, смотри внимательно вот это! — он вынул коробку папирос "Кинь грусть" и направил ее ко мне. (36) Я было протянул руку. — (37) Нет! (38) Рассмотри как следует! (39) Держа коробку на уровне моих глаз, Аркадский стал пояснять мне, какой я эту коробку вижу. — (40) Ты видишь одну сторону, без верха и без низа: коробка есть на уровне твоего горизонта... (41) Понял? (42) Гор-ризонта! (43) Дальше. (44) Вот предмет выше твоих глаз: ты видишь нижнюю крышку. (45) Ее края пошли книзу, а задний край меньше переднего. (46) Восемь положений коробки продемонстрировал предо мной Аркадский. (47) Потом перешел на пейзаж, и с моим рисунком в руках он удивительно толково и лапидарно разъяснил мне основы итальянской перспективы. (48) Уже нас окружили любопытные, когда я принужден был повторить трагику курс, пройденный в полчаса. (49) Присутствие публики меня смущало, а моего учителя вдохновляло. — (50) Гор-ризонт, точка общего схода, точка удаления... — врывались в мой ответ медью звучащего голоса беспрекословные истины, устанавливающие в порядок кавардак мира. (51) Лекция над оврагом была записана в тетрадь с пояснительными чертежами. (52) Аркадский пришел в полное благодушие. (53) Хлопнул о землю свой котелок, уселся рядом со мной, открыл экспериментальную коробку, и задымили мы с ним "Кинь грусть". (54) Удаляющиеся коридоры, сокращения и ракурсы открылись для меня в действительности после этого урока. (55) В моих альбомах запестрели задачи на построение предмета. (56) Глаза мои превзошли зрительную способность "низшего организма лошади". (57) В дальнейшем много накачивали меня перспективой, и я считался знатоком в этой области, но она не производила на меня такого ошеломляющего впечатления, какой произвел этот первый урок, преподанный мне актером. (58) Да, говоря по совести, весь фокус перспективы и заключается в положениях, изложенных Аркадским. (К. С. Петров–Водкин «Пространство Эвклида») В каком слове количество Н зависит от суффикса, при помощи которого это слово образовано? 1скученные 2пройденный 3проекционной 4изложенных
Скачать эту презентацию
Наверх