Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроках географии» Автор: Ковригина Т.В. учитель географии МОУ Пятницкая ООШ
Cлайд 2
Cлайд 3
Традиционная система образования ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ
Cлайд 4
Проблемы имеют низкий уровень работоспособности и самостоятельности не готовы работать в группе, команде готовы только к репродуктивному обучению испытывают затруднения в работе с информацией не могут выражать свою мысль четко и ясно не умеют планировать, проектировать, моделировать свою деятельность.
Cлайд 5
Ключевые социально-значимые компетентности коммуникативная социальная готовность к самообразованию информационная технологическая готовность делать осознанный ответственный выбор
Cлайд 6
Проблемный вопрос
Cлайд 7
Цель работы проанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии. Задачи: раскрытие основных идей личностно-ориентированного обучения представление опыта работы по реализации идей личностно-ориентированного обучения на уроках географии анализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно-ориентированному обучению.
Cлайд 8
Особенности личностно – ориентированного обучения направленность: решение жизненных проблем личное сосуществование субъектный опыт жизнедеятельности: развитие индивидуальных познавательных способностей самопознание самореализация самоопределение
Cлайд 9
Личностно – ориентированный урок изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик» переход от командного стиля к сотрудничеству изменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчество рефлексивное мышление, нацеленное на результат создание оптимальных условий для развития личности учащихся
Cлайд 10
География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук природа хозяйство
Cлайд 11
Цель личностно-ориентированного обучения учащихся САМОИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
Cлайд 12
Задачи обучения учащихся на уроках географии «Я – концепция» интерактивное обучение развитие внимания, памяти, логического мышления сочетание урочной и внеклассной деятельности
Cлайд 13
Организация деятельности учащихся на уроках географии лекции диалог проекты и исследования семинары игра ИКТ уроки-рефлексии конференции путешествия
Cлайд 14
Дифференцированный подход обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и работоспособности на уроках привитие интереса к собственной познавательной деятельности дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии
Cлайд 15
Диалогические способы общения Особенности: проблемность значимость проблемной ситуации умение выслушивать и понимать друг друга интерес к содержанию готовность ученика к обмену ценностями формируется социальная и коммуникативная компетентности
Cлайд 16
Проектная и исследовательская деятельность
Cлайд 17
На реке Ухра
Cлайд 18
Cлайд 19
На берегу реки Вожерка
Cлайд 20
Исследование реки самостоятельно и охотно приобретают знания учатся пользоваться знаниями для решения практических задач развитие коммуникативной, технологической, информационной компетентностей развитие исследовательских умений
Cлайд 21
Использование ИКТ активизация познавательной деятельности осуществление дифференцированного подхода развитие информационной культуры индивидуализация все вовлечены в процесс познания
Cлайд 22
Карта – «альфа» и «омега» географии это опорный конспект наглядная схема для усвоения информации через зрительный образ повышается интерес к материалу способствует более прочному его усвоению
Cлайд 23
Творческие работы детей викторины стихи сочинения рисунки кроссворды
Cлайд 24
Лекционно-семинарские занятия формируют умения внимательно слушать логически мыслить, выделять главное развивает индивидуальные способности совместное творчество интерес к предмету формируют коммуникативную, информационную компетентности, самообразование
Cлайд 25
Народные промыслы России
Cлайд 26
Игровые методы обучения
Cлайд 27
ГЕО - КВН
Cлайд 28
«Амазонки»
Cлайд 29
Уроки - рефлексии стихи слайды самооценка репродукции картин музыкальные произведения формирование рефлексивного мышления коррекция собственной активности на уроке умение предвидеть результаты своей работы оценивание своих учебных достижений учет мнения других при самооценке
Cлайд 30
Результаты самореализация мотивация к учению понимание радости открытий хороший уровень знаний 100% выбор элективных курсов личностный рост призовые места в конкурсах формирование компетентностей призовые места в олимпиадах
Cлайд 31
Качество образования (%)
Cлайд 32
Итоги аттестации (%)
Cлайд 33
Личные достижения в 2007 году - победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» Награждена грамотами Управления образования муниципального округа - Департамента образования Администрации Ярославской области Министерством образования и науки РФ делюсь опытом, провожу мастер-классы, возглавляю творческую группу по освоению учебно-методического комплекта.
Cлайд 34
Перспективы составление сквозного планирования по использованию личностно-ориентированного обучения на уроках географии и во внеклассной работе обмен опытом с коллегами использование информационной сети Интернет самообразование