X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья
Cлайд 2
Средневековые университеты Университет – сообщество учителей и школяров Средневековые университеты Университет – сообщество учителей и школяров
Cлайд 3
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в у... В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет.
Cлайд 4
"семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов... "семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.
Cлайд 5
Грамматика Риторика Диалектика Грамматика Риторика Диалектика
Cлайд 6
Музыка Арифметика Геометрия Астрономия Музыка Арифметика Геометрия Астрономия
Cлайд 7
Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному план... Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.
Cлайд 8
Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного пр... Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.
Cлайд 9
Структура университета Структура университета
Cлайд 10
Вера, разум, опыт Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard,... Вера, разум, опыт Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079— 21 апреля 1142) — знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.
Cлайд 11
Учение Абеляра Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следова... Учение Абеляра Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности. Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.
Cлайд 12
Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 ... Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117).
Cлайд 13
Знание – сила Фрэ нсис Бэ кон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 — 9 апрел... Знание – сила Фрэ нсис Бэ кон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.
Cлайд 14
Вершина средневековой философии Схола стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школ... Вершина средневековой философии Схола стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Основные проблемы Вера и знание Доказательство бытия Бога Общее и единичное (проблема универсалий)
Cлайд 15
Фома Акви нский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, ... Фома Акви нский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Cлайд 16
Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоя... Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении
Cлайд 17
Собака — зверь Зверь опасен для человека Таким образом, собака опасна. Собака — зверь Зверь опасен для человека Таким образом, собака опасна.
Скачать эту презентацию
Наверх