«Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает». Составитель презентации социальный педагог гимназии №2 г.Сургута Тюменской области: Луцык Оксана Владимировна
Cлайд 2
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения.
Cлайд 3
Отсутствие духовного развития, приводит к нравственному опустошению. Исчезают слова: добро - как источник радости; мир и согласие в душе; покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.
Cлайд 4
Какова же цель воспитательной системы в нашей гимназии? Прежде всего воспитание личности адаптированной к современным условиям жизни. Достижению цели сопутствуют задачи: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к нравам и свободами человека воспитание морально-нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа максимальное развитие детей их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности ее самореализации.
Cлайд 5
Перед нами стоят следующие задачи: - помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни; - научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу; - создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей; - поощрять самовыражение и уверенность в себе; - сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности, основу которого составляют Слово и Действие.
Cлайд 6
Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважение правам и свободам человека. Воспитание морально – нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа. Максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений и навыков, самопознание и самообразование, способствующих дальнейшему развитию личности, ее самореализации.
Cлайд 7
Структурная модель воспитательной работы Я и Я 1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. 4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств Я и Отечество 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культуроотразующей роли Православия для России. 2) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 3) Воспитание верности духовным традициям России. 4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
Cлайд 8
Я Защитник 1) Воспитание чувства патриотизма, Отечества сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. 2) Содействие возрождению и развитию флотских и морских традиций Я и здоровье 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Cлайд 9
Я и культура 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. 3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина. Я и семья 1) Формирование представлений о семейных ценностях. 2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа.
Cлайд 10
Я и школа 1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. Я и планета 1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. 2) Воспитание гуманистического отношения к людям. 3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Гребенюк В. Технология организации работы социальных педагогов в школе. Бердянск, Муниципальное образовательное объединение «Пеликан», 1997. Данилин А. Г.Как спасти детей от наркотиков. (Пособие для роди телей). М., Центрополиграф, 2000. Егоров А.Ю. Возрастная наркология. - СПб.: Дидактика Плюс, -М.: Институтут общегуманитарных исследований, 2002. Егоров А.Ю. Основы наркологии. Учебное пособие.- СПб.: Институт социальной педагогики и психологии, 2000.