X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Манипулирование и способы противостояния

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Манипулирование и способы противостояния

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Манипулирование и способы противостояния Иоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРО Манипулирование и способы противостояния Иоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРО
Cлайд 2
Ожидаемые результаты занятия В результате занятия участники смогут: -давать о... Ожидаемые результаты занятия В результате занятия участники смогут: -давать определение понятию «манипулирование»; -определять основные приемы манипулирования; -называть признаки, по которым можно определить попытку оказать воздействие на поведение; -различать ситуации манипулирования; -сформулировать рекомендации по защите от манипулирования и использовать эти советы в своей повседневной жизни.
Cлайд 3
Манипулирование Манипулирование –система методов и средств влияния на массово... Манипулирование Манипулирование –система методов и средств влияния на массовое сознание и на отдельного человека; -цель - навязывание идей, установок, стереотипов и ценностей; -люди принуждаются (подталкиваются) к действиям (или бездействию) подобно марионеткам; -осуществляется вопреки воле и интересам человека или группы.
Cлайд 4
Задачи манипулирования -управление волей, чувствами и настроениями; -программ... Задачи манипулирования -управление волей, чувствами и настроениями; -программирование мыслей, намерений, установок, поведения; -скрытость принуждения; -сокрытие истинной информации.
Cлайд 5
Стороны в ситуации манипулирования СУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает в... Стороны в ситуации манипулирования СУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает воздействие, заинтересован в манипулировании: отдельный человек, группа, организация или общность (государство, этнос, профессиональное сообщество и т.п.). ОБЪЕКТ – на кого оказывают воздействие, от кого ждут определенных поступков в ответ на манипулятивные действия.
Cлайд 6
Уровни манипуляционного воздействия 1. Усиление существующих в сознании людей... Уровни манипуляционного воздействия 1. Усиление существующих в сознании людей нужных установок, идеалов и ценностей норм. 2. Частные изменения взглядов на то или иное событие, процесс, факт (влияние на политическую позицию и эмоциональное отношение к конкретному явлению). 3. Коренное, кардинальное изменение жизненных установок на основе сообщения драматических, необычных новых данных, сведений.
Cлайд 7
Приемы манипулирования 1. Искажение информации 2. Использование значимых симв... Приемы манипулирования 1. Искажение информации 2. Использование значимых символов 3. Эксплуатирование комплекса неполноценности
Cлайд 8
Приемы манипулирования 4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или ан... Приемы манипулирования 4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или антипатий 5. Обобщение 6. Создание яркого привлекательного образа (имиджа) через ассоциации
Cлайд 9
Приемы манипулирования 6. Запугивание и формирование образа врага 7. Эксклюзи... Приемы манипулирования 6. Запугивание и формирование образа врага 7. Эксклюзивность 8. Забота об общем благе
Cлайд 10
Приемы манипулирования 9. Навязывание стереотипов 10. Ограничение времени для... Приемы манипулирования 9. Навязывание стереотипов 10. Ограничение времени для решения 11. Частое повторение 12. Информационная перегрузка 13. Управление прошлым 14. Нацеленность на будущее 15. Замена реальных причинно-следственных связей на фиктивные 16. Использование чувств (любви, жалости и т.п.) 17. Навязывание новой идентичности
Cлайд 11
Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влиянию Виды внушаемости 1... Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влиянию Виды внушаемости 1. Общая (присуща всем людям) 2. Ситуативная (особые состояния психики) 3. Групповая (взаимное внушение, превращающее людей в толпу)
Cлайд 12
Факторы, способствующие повышению внушаемости Психические особенности: -склон... Факторы, способствующие повышению внушаемости Психические особенности: -склонность к повиновению и подражанию, -слабое чувство ответственности, -стеснительность и робость, -доверчивость, -повышенная эмоциональность, -впечатлительность, суеверность и тревожность, -мечтательность, -нежелание мыслить логически, -фанатичность.
Cлайд 13
Факторы, способствующие повышению внушаемости Влияние сложившейся ситуации: -... Факторы, способствующие повышению внушаемости Влияние сложившейся ситуации: -расслабленность, скука, утомленность, безразличие, -стресс, напряженность, ощущение безвыходности ситуации, -сильное эмоциональное возбуждение, -озабоченность, -низкий уровень осведомленности и компетентности в вопросе или деятельности, -отсутствие опыта поведения, -дефицит времени для принятия решения, неожиданность.
Cлайд 14
Факторы, способствующие повышению внушаемости Состояние здоровья и заболевани... Факторы, способствующие повышению внушаемости Состояние здоровья и заболевания: -истощение, -астения, -наркомания, -бессонница.
Cлайд 15
Характеристики эффективного внушения -целенаправленность и планомерность; -оп... Характеристики эффективного внушения -целенаправленность и планомерность; -определенность объекта внушения; -некритическое восприятие информации объектом внушения; -вызов определенной реакции или действий
Cлайд 16
Манипулирование и реклама 1. Реклама товаров. 2. Политическая пропаганда 3. Д... Манипулирование и реклама 1. Реклама товаров. 2. Политическая пропаганда 3. Давление в межличностных отношениях 4. Манипулирование в отношениях между государствами
Cлайд 17
Социальная реклама Социальная реклама
Cлайд 18
Социальная реклама Социальная реклама
Cлайд 19
Способы защиты от манипулирования 1. Определить и осознать собственные интере... Способы защиты от манипулирования 1. Определить и осознать собственные интересы 2. Понять, кто контролирует информацию 3. Определить, как информация может повлиять на ваше сознание и поведение 4. Отделить себя от информации, посмотреть на нее со стороны 5. Сравнивать информацию, полученную из разных источников 6. Найти удовольствия, которые не будут связаны с товарами
Cлайд 20
Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в ... Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в его разнообразии
Скачать эту презентацию
Наверх