Из истории создания собора То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад. Однако уже в первые годы строительства Санкт- Петербурга появилась около Адмиралтейства на берегу Невы церковь святого Исаакия Долматского. Поставили ее по повелению Петра 1, который родился в день святого Исаакия.
Cлайд 3
Огюст Рикар де Монферран Он родился и учился во Франции. После учебы жил и работал в Петербурге. Архитектор построил несколько зданий, но главное его детище – Исаакиевский собор.40 лет работал архитектор над его созданием.
Cлайд 4
Установка тяжелых и высоких колонн требовали использования механизмов. В те времена еще не было подъемных кранов, машин и вертолетов. Сооружались деревянные строительные леса. С помощью специальных устройств и мощных тросов вручную поднимали колонну, которую надо было установить в точно определенное для нее место. Каждая колонна устанавливалась за 30 – 40 минут.
Cлайд 5
Строительство собора в зарисовках архитектора О. Монферрана.
Cлайд 6
Панорама собора в Х1Х веке.
Cлайд 7
По углам крыши поднимаются четыре колокольни. И над всем этим нависает золотой купол.
Cлайд 8
Исаакиевский собор украшают множество скульптур. В основном, это скульптуры небожителей – ангелов, святых, апостолов. Все здесь как будто говорит: « Бог превыше всех смертных! Даже цари подвластны богу!»
Cлайд 9
ГОРЕЛЬЕФ западного фасада изображает встречу святого Исаакия Далматского с римским императором Феодосием. Феодосий боролся за веру в бога, совершал богоугодные дела, поэтому святой благославляет императора. А подпись к горельефу «Царю царствующих!» прославляет союз царской и небесной власти.
Cлайд 10
В левом углу горельефа помещена фигура возлежащего мужчины с храмом в руках – это архитектор Исаакиевского собора О.Монферран.
Cлайд 11
В соборе проводились богослужения. В настоящее время это настоящий музей произведений искусства
Cлайд 12
Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас. Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом. Иконостас –украшенная иконами стена.
Cлайд 13
Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Украшен он ярко-синими колоннами он из лазурита и зелеными колоннами из малахита.
Cлайд 14
Витраж – картина из цветного стекла, пропускающего свет.
Cлайд 15
Мозаика – изображение, составленное из цветного непрозрачного стекла.
Cлайд 16
Карл Павлович Брюллов. В центральной верхней части собора расположено живописное полотно, которое занимает 720 кв.м. В течение 5 лет Брюллов делал наброски, эскизы к картине. Художник, расписывая своды холодного, сырого, недостроенного собора, простудился, заболел, уехал лечиться в Италию. Но лечение не помогло, и он там умер.
Cлайд 17
В храме 150 живописных произведений искусства, написанных разными художниками.