Исаакиевский собор Выполнила работу ученица 8 «Б» класса ГОУ СОШ № 901 Богаченкова Анастасия
Cлайд 2
Содержание Расположение История создания Об архитекторе Особенности стиля С точки зрения математики и архитектуры
Cлайд 3
Цель работы Расширить общекультурный кругозор посредство знакомства с лучшими образцами произведений архитектуры Формирование понимания того, что без обращения к прошлому, трудно понять современный Показать влияние математики на архитектуру
Cлайд 4
Расположение Исаакиевский собор находится в самом сердце Санкт- Петербурга, на Исаакиевской площади. Это рукотворное творение поражает издалека, с любой точки центра города. Находясь внутри или около собора, невозможно не запомнить его.
Cлайд 5
История создания Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых.
Cлайд 6
Первая Исаакиевская церковь Была построена для работников Адмиралтейских верфей. Для здания церкви Фёдор Апраксин выбрал чертёжный амбар рядом с Адмиралтейством. Всего за три месяца его перестроили, и в 1707 году новый храм окрестили.
Cлайд 7
Второй Исаакиевский собор После окончания Северной войны Пётр I начинает думать о том, как придать городу столичный блеск. Архитектор Георг Иоганн Маттарнови разрабатывает новый проект Исаакиевского собора удивительно похожий на собор святых апостолов Петра и Павла. Место для храма было выбрано неудачно (близ реки). Постоянные наводнения и пожар окончательно разрушили его.
Cлайд 8
Проект Антонио Ринальди Новый Исаакиевский собор, уже в царствование Екатерины II, проектирует архитектор Антонио Ринальди. Если бы проект воплотился в жизнь, этот храм стал бы лучшим творением итальянца в северной столице. Но императрица умирает, и Ринальди покидает Россию.
Cлайд 9
Третий Исаакиевский собор Упростив и исказив замысел Ринальди, Третий Исаакиевский собор достроил архитектор Винченцо Бренна. Вместо пяти изящных куполов он возвёл лишь один, мраморная облицовка у храма доходила лишь до карниза, выше стены оставались кирпичными. Приземистое, неказистое здание не соответствовало парадному облику центра Петербурга.
Cлайд 10
Конкурс Александра I В объявленном конкурсе на строительство четвёртого по счёту храма, Александр I отверг проекты таких известных архитекторов, как Андрей Воронихин,Василий Стасов, Андреян Захаров, Джакомо Кваренги. Они не смоглди выполнить главное требование императора – сохранить алтарную часть предшествующего храма. Выбор императора был весьма неожидан…
Cлайд 11
Выбор Александра I Император утвердил проект нового Исаакиевского собора, представленный французом Огюстом Монферраном, только что периехавшим в Санкт-Петербург. Получив заказ на перестройку собора, Монферран решает узнать вкусы царственного заказчика, исполняя 24 великолепные миниатюры будущего собора в разных стилях, в том числе китайском, переплетает их в красивый альбом и преподносит императору. Этот подарок понравился заказчику и в 1817 году ни кому не известный Монферран становится придворным архитектором. Первый предоставленнный им проект оказался неудачным, но он принимает участие в новом конкурсе и побеждает!
Cлайд 12
Огюст Монферран Огюст Монферран родился 23 января 1786 года в предместье Парижа Шайо. Его отец был учителем верховой езды, а мать – дочерью итальянского торговца. Талант Огюста проявился ещё в детстве, когда он поступил в Королевскую школу архитектуры в Париже. Исаакиевский собор стал первым самостоятельным сооружением Монферрана. До этого он принимал участие в строительстве Парижской церкви Ла Мадлен.
Cлайд 13
Архитектурный стиль Исаакиевского собора Исаакиевский собор – последнее в России крупное сооружение в стиле позднего классицизма. Для зданий такого типа характерны строгость и продуманность форм, богатый декор, многоколонные портики. Портик – это открытая галерея из поддерживающих перекрытие колонн. У Исаакиевского собора их 4, они украшены 48 цельными гранитными колоннами.
Cлайд 14
С точки зрения математики… Математика сыграла важную роль в строительстве Исаакиевского собора. В сооружении прослеживается чёткая симметрия, ось которой можно провести по центру купола. Подобны колонны и портики собора. Архитектор использовал правило « золотого сечения », добившись этим столь пропорционального и гармоничного результата.
Cлайд 15
Триада Витрувия Древнеримский архитектор Витрувий ещё в I в. до н.э. сформулировал три основных требования к архитектурным сооружениям: «Польза, прочность, красота». Исаакиевский собор полностью подходит по всем 3 критериям, но преобладает конечно же красота. Это- одно из немногих зданий в истории русской архитектуры, где в большом количестве применены полированный гранит, мозаичные и живописные панно, резьба по дереву, позолота, мрамор и т. п. Однако если учесть, что собор был задуман как главный храм Российской империи, призванный своим обликом олицетворять ее богатство и могущество, то все колоссальные затраты человеческого труда и материальных средств можно считать оправданными с точки зрения своего времени.
Cлайд 16
Купол Одной из сложнейших задач, которую блестяще решил Огюст Монферран, стало создание простого, надёжного и относительно лёгкого (по сравнению с кирпичным) металлического купола. Купол Исаакиевского собора- три связанные между собой свода: сферический, конический и параболический.
Cлайд 17
Освящение храма В церемони освящения и открытия Исаакиевского собора 30 мая 1858 г. Принимало участие городское духовенство, а также 1200 певчих.
Cлайд 18
Почти полтора столетия возвышается в центре Санкт – Петербурга храм преподобного Исаакия Далматского, созданный в память святого покровителя Петра I. Исаакиевский собор стал не только одним из символов Санкт-Петербурга, но и всей России.