ГОУ СОШ « Школа здоровья» № 1025 ВАО Учитель истории Елдунова Н.М.
Cлайд 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ .выявить закономерности между распространением тоталитарной идеологии внутриполитическим состоянием общества; .показать особенности фашистского режима в Германии, способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма; .способствовать развитию познавательных умений , умений сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия.
Cлайд 3
Германия сильнее других европейских стран пострадала от « великой депрессии». Если в Англии , Франции и ряде других стран кризис наступал после периода относительной стабилизации , то в Германии , хозяйство которой было подорвано колоссальными военными расходами и тяжелым бременем репараций ,экономика к его к началу только стала выправляться. Чувство обиды и униженности, сохранявшееся у миллионов немцев все послевоенные годы, дополнялось недовольством политикой Веймарской республики,неспособной навести порядок в стране.
Cлайд 4
В этой обстановке стала расти популярность фашистской ,так называемой Национал-социалистической рабочей партии( НСДАП) во главе с Гитлером.
Cлайд 5
Фашизм – европейское по преимуществу политическое движение XX века , специфическая форма государственного правления. Характерные черты: Национализм и расизм Неприятие демократии Стремление создать тоталитарное государство Преклонение перед насилием.
Cлайд 6
Особенности германского фашизма Крайний национализм и расизм Крайняя Агрессивность- стремление завоевать мировое господство
Cлайд 7
НСПДАП объявила немцев « высшей расой»,арийцами наделенными правом управлять « низшими расами»
Cлайд 8
НСДАП стала частью правительственной машины. Центральные и местные органы фашисткой партии имели правительственные функции. решения съездов получали силу законов. в непосредственном подчинении партийного центра находились палаческие « штурмовые отряды» (СА),» охранные отряды» (СС).
Cлайд 9
Обстоятельства , способствовавшие установлению фашистской диктатуры в Германии Монополистическая буржуазия нашла в ней выход из острой политической ситуации, созданной экономическим кризисом. Мелкая буржуазия и часть крестьянства возлагали на нее надежды на смягчение экономических трудностей , вызванных ростом монополий и экономическим кризом. Рабочий класс Германии оказался расколотым ( острая борьба между коммунистами и социалистами)
Cлайд 10
1. Подданным государства является всякий, находящийся под сенью Германского рейха... 2. Подданство Рейха даруется согласно указаниям Закона о подданстве Рейха и государства. II 1. Гражданином Рейха является лишь подданный государства немецкой или близкой ей крови, доказавший своим поведением, что он готов и достоин верно служить немецкому народу и Рейху. 2. Право гражданства даруется путем выдачи свидетельства о гражданстве Рейха. 3. Только гражданин Рейха обладает всеми политическими правами, в соответствии с законом. III 1. Министр внутренних дел по согласованию с фюрером издает административные инструкции по проведению в жизнь и исполнению данного закона.
Cлайд 11
Фашисты умело играли на чувствах немцах, обещая им не только « расплатиться» за поражение в Первой мировой войне,но и создать « новый порядок» в мире. Главную роль при этом порядке , утверждали фашисты , будет играть Германия,несправедливо обделенная « жизненным пространством».
Cлайд 12
В социальной сфере фашисты обещали немедленный выход из кризиса, ликвидацию безработицы , широкую национализацию и «справедливое» рабочее и аграрное законодательство.
Cлайд 13
Особенности экономики фашисткой Германии 1.Прямое административное регулирование хозяйственной жизни ( ускорение развития военной промышленности; карточная система распределения) 2.Контроль над рынком рабочей силы и трудовых отношений (ликвидация профсоюзов; введение всеобщей трудовой повинности) 3.Ограничение свободы предпринимательства, рыночная экономика перестала функционировать.
Cлайд 14
Преградить дорогу нацистам могли левые силы,представленные в рейхстаге и стране социал-демократической и коммунистической партиями.Однако лидеры СДПГ и КПГ недооценили фашистскую угрозу и не смогли объединиться и дать отпор « коричневой чуме».
Cлайд 15
Мероприятия фашистского правительства. 1.Ликвидация буржуазно-демократических свобод. 2.Предоставление неограниченных полномочий карательным органам. 3.Упразднение принципа разделения властей ( сосредоточение законодательной и исполнительной функции в руках правительства) 4.Запрет всех политических партий( кроме НСДПА) 5.Административная реформа 6.Создание тайной полиции ( гестапо), концентрационных лагерей; антисеминизм.
Cлайд 16
Прочитать & 14 , самостоятельно заполнить таблицу Слияние государственного и партийного аппаратов Уничтож-ение несоглас-ных Организо-ванный террор Контроль за экономической жизни общества Диктатура официальной идеологии
Cлайд 17
РАБОТА СО СХЕМОЙ. Вывешивается схема « Внешняя политика Германии», на основании которой учащиеся делают вывод о характере внешней политики страны Первый период(1933-1935) Второй период ( 1936-1939) Отмена всех ограничений на переворужение по Версальскому договору. Введена всеобщая воинская повинность, сняты ограничения на морские вооружения, создание тяжелых вооружений, введение войск в рейнскую милитаризованную зону. Аншлюс ( присоединение) Австрии. Захват Судетской области и затем захват всей Чехословакии. Военная помощь фашистскому мятежу Франко в Испании. 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны
Cлайд 18
Расставьте в хронологическом порядке следующие события: а) принятие расовых законов; б) поджог рейхстага; в) путч в Баварии; г) А.Гитлер получает полномочия президента; д) рост влияния НСДАП в период экономического кризиса; е) выборы в рейхстаг , на которых НСДАП не получила абсолютного большинства; ж) Гитлер становится рейхсканцлером.
Cлайд 19
Вопрос: - Вначале он возглавлял отдел пропаганды партии. После установления фашистской диктатуры стал рейх- министром народного просвещения и пропаганды. Благодаря ему в стране была создана четко функционирующая пропагандистская государственная машина, воздействующая на чувства и инстинкты человека. О ком идет речь?