X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Скульптура и рельеф Древней Греции

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Скульптура и рельеф Древней Греции

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Скульптура и рельеф Древней Греции Учитель истории Перфилова Ю.В. Скульптура и рельеф Древней Греции Учитель истории Перфилова Ю.В.
Cлайд 2
Черты греческой архитектуры 1 2 3 Почему сооружения древних греков вызывают о... Черты греческой архитектуры 1 2 3 Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя? 14
Cлайд 3
Стоечное – балочная система Покажите любым доступном способом принцип этой си... Стоечное – балочная система Покажите любым доступном способом принцип этой системы Части храма разделялись на …
Cлайд 4
Cлайд 5
«АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная з... «АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в 450—440 гг. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям.
Cлайд 6
Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы... Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов… «МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ»
Cлайд 7
великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-... великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют «КОПЬЕНОСЕЦ» или "Канон" - по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.
Cлайд 8
Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, о... Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ» известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.
Cлайд 9
Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. ... Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.
Cлайд 10
Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная стату... Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии.
Cлайд 11
Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистичес... Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - "Ника Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.
Cлайд 12
В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизм... В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества - ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ, РОДОС И АНТИОХИЯ. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли - гигантами.
Cлайд 13
«Умирающий галл» «Умирающий галл»
Cлайд 14
«Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства, ... «Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.
Cлайд 15
статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» (II в.до н.э.) статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» (II в.до н.э.)
Cлайд 16
Периоды искусства Древней Греции АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) Фиг... Периоды искусства Древней Греции АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) Фигура Пропорции Композиция рельеф КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.)
Cлайд 17
Периоды в искусстве Древней Греции АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) К... Периоды в искусстве Древней Греции АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, создавая, как правило, обобщенный образ. В период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм.
Cлайд 18
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э... АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) Для периода характерны стоящие фигуры юношей (куросы) и фигуры девушек (коры). создание статуй богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы, например, изваяния государственных деятелей или победителей на знаменитых Олимпийских играх.
Cлайд 19
Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Искус... Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики.
Cлайд 20
Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пиш... Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов, ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ, К ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИСКУССТВАМ. Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала - мрамора - представляли широкие возможности для его реализации.
Cлайд 21
Храм Афины в Селинунте (VI в. до н.э) – стилистическое созвучие рельефа и тяж... Храм Афины в Селинунте (VI в. до н.э) – стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры (архаика)
Cлайд 22
Период классики: более сухие и четкие очертания храмов, рельеф становится оду... Период классики: более сухие и четкие очертания храмов, рельеф становится одухотворенным, взаимодействие с архитектурой – легче и тоньше. Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест. Храм Зевса в Олимпии (V в. до н.э.)
Cлайд 23
Архаика: Ранняя классика: Высокая классика: Архаика: Ранняя классика: Высокая классика:
Cлайд 24
Домашнее задание: п. 12-13 Домашнее задание: п. 12-13
Скачать эту презентацию
Наверх