Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках химии
Cлайд 2
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению». В.Г.Белинский
Cлайд 3
«Как учить детей?» «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии?» «Каким способам деятельности обучать детей?» Ответы на эти вопросы даёт системно-деятельностный подход в обучении.
Cлайд 4
СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИСЬ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЛОМАЕТ ПРИВЫЧНЫЕ СТЕРИОТИПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ МЕНЯЕТ САМУ СИСТЕМУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»
Cлайд 5
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Информационная функция образования перестаёт быть приоритетной определяющей становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий, способности к перестройке собственных способов работы
Cлайд 6
познавательной деятельности информационно-коммуникативной деятельности рефлексивной деятельности
Cлайд 7
реализация всех дидактических принципов развивающего обучения; использование многих современных технологий, в том числе информационно-коммуникативной технологии и технологии модульного обучения; использование различных видов деятельности; составление алгоритма действий;
Cлайд 8
Недостатки данной модели: Большой объем дидактического материала к одному уроку и , как следствие, затруднения в применении рассматриваемой модели на каждом уроке; Малый объем информации, охватываемый одним уроком;
Cлайд 9
Как подготовиться к уроку? Какой должна быть структура урока? Как добиться того, чтобы дети включились в самостоятельную деятельность, а не ждали, пока учитель всё расскажет сам?
Cлайд 10
1. Вызов 1.1 Собственно вызов. 1.2 Актуализация знаний. 2. Осмысление 2.1 Постановка учебной задачи. 2.2 Открытия нового знания. 2.3 Составление алгоритма. 2.4 Первичное закрепление. 3. Рефлексия 3.1 Самостоятельная работа – самоконтроль. 3.2 Собственно рефлексия.
Cлайд 11
Основная задача стадии «Вызов» заключается в том, что тему урока учитель не сообщает, а пытается, используя различные приёмы, добиться от учащихся самостоятельной формулировки темы или постановки проблемы.
Cлайд 12
Наиболее простым является приём «Вставь пропущенное слово» Эксперимент Составление кластера Мозаика
Cлайд 13
Например: - классифицируйте и укажите основание для классификации; - сравните; - обобщите объекты; - продолжите ряд, фразу; - дополните ряд, определение; - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора; - установите соответствие между процессами, проследите последовательность явлений.
Cлайд 14
Формы проведения рефлексии: 1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям» 2. «Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала» 3. Тест «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)» 4. Синквейн
Cлайд 15
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. (китайская мудрость)