Автор: Учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Павловского р-на Нижегородской обл. Юрова Ольга Борисовна Тема: Снятие мерок с фигуры человека *
Cлайд 2
Добро пожаловать в мою мастерскую! Здесь мы научимся снимать мерки. Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 3
Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем их измерения. Мерки необходимы для конструирования изделия. Конструирование – это построение чертежа основы изделия. Снятие мерок заключается в измерении основных конструктивных линий на фигуре человека: Линия груди Линия талии Линия бедер Линия шеи Линия колена * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 4
Конструктивные точки * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Название точек и линий № точек Выступающая точка груди 1 Точка пересечения талии с позвоночником 2 Выступающая точка ягодиц 3 Шейная точка 4 Коленная точка 5 Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 5
Для снятия мерок необходимо: Сантиметровая лента Лента - пояс Карта записи мерок фигуры человека * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 6
Правила снятия мерок с фигуры человека Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Стоять надо прямо без напряжения. Одежда должна быть легкой. Талию предварительно опоясать шнурком. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. Мерки длины записывают полностью и обозначают буквой «Д», Мерки обхватов «О» записывают в половинном размере и называют «полуобхват». Условно обозначают буквой «С» (половина от буквы «О»), * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 7
Снятие мерок для конструирования фартука * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Наименование мерок Усл. обоз. Назначение мерки Правила снятия мерок Полуобхват талии Ст определение длины пояса Горизонтально вокруг туловища на выдохе через точку пересечения талии и позвоночника (точка №2) Полуобхват бедер Сб определение ширины нижней части фартука горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц (точка №3) Длина нижней части фартука Днч определение длины нижней части фартука от линии талии вниз до желаемой длины Длина верхней части фартука Двч определение длины верхней части фартука от линии талии вверх до уровня линии груди Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 8
Соотношение конструктивных линий на фигуре человека и на фартуке * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 9
Такими могут быть ваши фартуки! * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 10
Практическая работа Игра «АТЕЛЬЕ» Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье». Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (см. Приложение №4 «Карта записи мерок фигуры человека»). Бланки потребуются для расчета конструкции фартука. Задание: «Найдите себе пару». Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс. Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека». Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб). Длину нижней части фартука измеряем по правому боковому от ленты – пояса вниз до нужной длины. * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 11
* Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 12
Сначала мерки обхватов, затем мерки длин Лентой - поясом, чтобы точно снять мерки длин, которые измеряют до линии талии и от линии талии Обозначают заглавной буквой «Д». Записывают в полном объеме А теперь... Обозначают заглавной буквой «С». Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека. * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Вопросы: При помощи чего снимают мерки? В какой последовательности снимают мерки? Чем отмечают линию талии? Зачем? Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают? Какой буквой обозначают мерки полуобхватов? В каком объеме их записывают и почему? Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 13
* Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Понравилось ли вам, маленькие феи, у меня в гостях? И помните! Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма
Cлайд 14
«Будущее начинается в школе!» А пчелка – труженица жжжелает вам удачи! * Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Ворсма