Автор: Терещенко Ирина Александровна учитель географии МБОУ СОШ № 9 г. Ноябрьск 6 класс ВЕТЕР
Cлайд 2
Из приведённых ниже слов составьте и запишите загадку, ответ на которую является темой урока зверь, не, летает, а, птица, а, воет, не
Cлайд 3
Не птица, а летает, не зверь, а воет Тема урока «Ветер»
Cлайд 4
Что мы знаем о ветре….? Предложите ваши гипотезы о причине появления ветра Сформулируйте учебные задачи урока ?! Дать определение понятию «ветер» Определить причины образования ветра Познакомиться с разными ветрами Узнать как ветер может оказать влияние на жизнь человека
Cлайд 5
Как вы думаете, а чему мы сможем научиться?! Определять направление и силу ветра с помощью флюгера Строить «розу ветров», уметь читать её
Cлайд 6
Проверяем выдвинутые гипотезы:
Cлайд 7
Как образуется ветер? Н В БРИЗ
Cлайд 8
Н В НОЧНОЙ БРИЗ
Cлайд 9
Ветер – это перемещение воздуха относительно земной поверхности - в горизонтальном направлении из области высокого атмосферного давления в область низкого давления
Cлайд 10
Следовательно основная причина возникновения ветра ?! – разница в атмосферном давлении Как вы думаете может ли атмосферное давление на Земле быть одинаковым?! НЕТ! Потому что земная поверхность нагревается неравномерно
Cлайд 11
Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки: днём дует на сушу ночью – на океан
Cлайд 12
ЗИМНИЙ МУССОН
Cлайд 13
ЛЕТНИЙ МУССОН
Cлайд 14
Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан
Cлайд 15
А от чего зависит скорость ветра?! Если бы не было ветра, то……
Cлайд 16
Помогает мореплавателям Переносит влагу на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений Что может Ветер:
Cлайд 17
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Становится причиной бедствий (ураганы, смерчи) Что может ветер:
Cлайд 18
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
Cлайд 19
СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА ПРИЗНАКИ 0 Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально 1,5 — 3 Очень слабый Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья 4 — 5 Легкий Ветки качаются 6 — 7 Умеренный Сучья гнутся 8 — 9 Свежий Верхушки деревьев шумят 10 — 11 Очень свежий Тополя и толстые сучья гнутся 12 — 14 Сильный Листья и ветки срываются 15 — 16 Резкий Тонкие сучья ломаются 17 — 19 Буря
Cлайд 20
Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра. Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Способ построения розы ветров. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 1 отрезок – 1 день С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 6 4 3 2 6 5 0 5
Cлайд 23
Задание: построить розу ветров по данным таблицы. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 1 деление – 1 день КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 1 3 2 4 5 5 6 5
Cлайд 24
Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ С Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
Cлайд 25
На уроке Я узнал….. Мне было интересно… Я теперь могу… Я хотел бы узнать…