Код презентации скопируйте его
Байкенова Елена Дмитриевна учитель географии КГУ Ельтайская ОСШ Презентация к уроку Тема «Ветер» 6 класс Дата разработки 2013 год Презентация "Ветер" представляет собой учебно-методическое пособие для проведения интерактивного урока по географии в шестом классе. Звуковые, визуальные эффекты (иллюстрации, видео-сюжет, анимация), акцентирующие внимание учеников , позволяют достичь прочного понимания изучаемого материала.
Тема урока: Ветер Цель урока: способствовать формированию понятий «ветер», «бриз», «муссон», причины их образования. Задачи: 1. Сформировать понятие ветер; 2. Сформировать представление о причинах образования ветра; 3. Познакомить с видами ветров; 4. Познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; 5. Научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра; 6. Продолжить формирование навыков сравнительного анализа. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: Учебник «Физическая география» 6 класс, А.Б. Бирмагамбетов, К.Н.Мамырова, Алматы «Атамұра», 2011. Презентация по теме «Ветер»
Понятие «Ветер» Причины образования ветра Бриз, муссон Измерение силы и направления ветра. Построение розы ветров Значение ветров План урока
. Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он – то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это…
Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. В Е Т Е Р ВД НД
Установите причинно-следственные связи 7. Шарообразность Земли 2. Различная высота Солнца 6. Различный угол падения солнечных лучей 3. Различное нагревание поверхности Земли 5. Различная температура воздуха 1. Различное атмосферное давление 4. Ветер
Бриз ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, ночью – с суши на море.
ветер, который меняет своё направление 2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан. Муссон
Определение направления ветра. с ю з в сз св юз юв - северный ветер дует с севера - южный ветер дует с юга - западный ветер дует с запада с ю з - юго-западный ветер дует с юго-запада юз - северо-западный ветер дует с северо-запада сз в - восточный ветер дует с востока
Шаровой анемометр Робинсона Анемометр Вильда Прибор Линда Прибор для определения скорости ветра
СКОРОСТЬ В М/СЕК Сила ветра в баллах НАЗВАНИЕ ВЕТРА ПРИЗНАКИ Менее 1 0 Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально 4 — 5 3 Слабый Ветки качаются, отклоняется дым 11 - 12 6 Сильный Толстые ветки гнутся, верхушки деревьев шумят 19 - 22 9 Шторм Листья срываются, ветки на деревьях ломаются Более 29 12 Ураган Срывает крыши с домов, ломаются деревья
РОЗА ВЕТРОВ График направления ветра с сз св з юз ю юв в В течение рассмотренного периода преобладал северо-западный ветер. С Ю В З СВ СЗ ЮЗ ЮВ 2 4 3 5 1 7 4 3
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели ) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер
Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений Уносит загрязненный воздух
Оцени свою работу на уроке: Ребята! Какие цели были поставлены: если вы достигли цели- ставим «+» если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома Что нового вы сегодня узнали?
Домашнее задание §29, знать понятия 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах 2 группа - найти интересные сведения о ветре 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер. 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер» 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах 2 группа - найти интересные сведения о ветре 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер. 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер»