ПРОЩАЛЬНЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ В 11б КЛАССЕ Подготовила учитель географии МКОУ СОШ №1 г. Дигора, РСО-Алания. 2015 г.
Cлайд 2
Были у нас с вами уроки разные, но все они были по-своему нужными, важными, и я думаю, что они оставили в вас частицу воспоминаний, надежд и тревог. Для вас, дорогие выпускники, идет последний за все школьные годы Урок географии – 306-й (символически), прощальный урок. Мы совершим сегодня путешествие по станциям. И первая станция «Прошлое» Учитель:
Cлайд 3
1. Прошлое. Давайте вспомним интересные забавные случаи из школьной жизни. -Дети, -спрашивает учитель на уроке, – что такое ветер?-Ветер – это воздух, который очень торопится. - Ваш сын очень слаб в географии!- Неважно! С нашими доходами далеко не уедешь… - Учитель: Какие ты знаешь полезные ископаемые?- Ученик: Каменный уголь, железная руда, картошка. Учитель географии задал Боре вопрос, знает ли он что-либо о Панамском канале.- Нет, – отвечает ученик, – на нашем телевизоре такого канала нет. - Учитель: Что ты знаешь о параллелях и меридианах?- Ученик: Они опоясывают земной шар, чтобы он не рассыпался. Вовочка, покажи мне, где находится Занзибаp.- Маpьиванна! Я знаю все бары в городе, но о таком слышу первый раз! - Скажи, Витя, сколько мы имеем частей света?- Так известно же… - Ну-ка назови. - Тот свет и этот свет.
Cлайд 4
2. Настоящее. Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся на уроке географии. в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
Cлайд 5
рад встрече с друзьями; нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето; настроился закончить школу на “4” и “5”; скорее всего закончит школу с медалью;
Cлайд 6
не хочет уходить из школы; уже определился со своей будущей профессией; уже ждёт ближайших каникул;
Cлайд 7
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
Cлайд 8
1- это будущие знаменитости; 2– это люди,уважающие ничегонеделание 3– это гении; 4– это трудяги; 5– это люди,заучивающие текст 6– это гордость нашей школы; 7– это наши глаза и уши; 8– это лучшие спортсмены; 9– это сони; 10– это мечтатели и фантазёры; 11– это спорщики и драчуны
Cлайд 9
1 экзамен – ответы на вопросы о школе. «Звериной тропой» - Дорога в школу «Светлый путь» - Дорога из школы «Великий государь» - Директор школы «Скупой рыцарь» - Завхоз «Укротительница тигров» - Классный руководитель «Беспокойное хозяйство» - Класс «Суд народов» - Родительское собрание «Много шума из ничего» - Классное собрание «На графских развалинах» - Кабинет до уборки «Поднятая целина» - Кабинет после уборки «Репортаж с петлей на шее» - Ответ у доски «Бедность не порок» - Нет пятерок «Не все коту масленица» - Отличник, получивший 2 «Горе от ума» - Двойка за подсказку «Укрощение строптивых» - Вызов на педсовет «Стакан воды» - Домашнее сочинение «Записки сумасшедшего» - Классное сочинение «Доходное место» - Столовая «Куликовская битва» - Гардероб «Ярмарка невест» - Дискотека «Луч света в темном царстве» - Воскресенье
Cлайд 10
2 ЭКЗАМЕН – ТЕСТИРОВАНИЕ. 5 класс готовит вопросы для выпускников 1.Сколько планет в Солнечной системе? 2.Возраст нашей Земли. 3.Самая близкая к нам звезда? 4.Какая сила образует приливы и отливы? 5.Из чего состоят географические координаты? 6.Линия на равном расстоянии между полюсами? 7.Через какую обсерваторию проходит нулевой меридиан? 8.Какое время года сейчас в южном полушарии? 9.Куда падает тень от человека в 12 часов дня? 10.Первый глобус изготовил?
Cлайд 11
11.Высочайшая горная вершина? 12.Самая низкая точка на суше? 13.Корабль викингов называется? 14.Прибор,фиксирующий колебания земной коры? 15.Бог огня в древнегреческой мифологии? 16.Город,погибший при извержении вулкана Везувий? 17.Самое холодное место на Земле? 18.Самое жаркое место на Земле? 19.Красивое явление в атмосфере в полярных широтах? 20.Что тяжелее-один килограмм воздуха или один килограмм кирпичей?
Cлайд 12
21.Что можно узнать с помощью флюгера? 22.Где можно найти две одинаковые снежинки? 23.Кто первым побывал в точке Южного полюса? 24.Наибольшая глубина Мирового океана? 25.Самая длинная река? 26.Самый высокий водопад? 27.Самое глубокое озеро? 28.Самая многоводная река? 29.Кто открыл восточное побережье Австралии? 30.Сколько субъектов в нашей стране?
Cлайд 13
3. Будущее. Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю) 2) – какую профессию вы хотели бы получить; 3) – в каком городе вы хотели бы жить; 4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку; 5) – назовите страну, о которой много знаете; 6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других; 7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам; 8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
Cлайд 14
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни: Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----). Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!
Cлайд 15
Покаяние учителя географии! Дорогие мои ученики! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную истину: Я не всегда была права! Сегодня прилюдно я прошу прощения у всех тех, кто пострадал, попав под мою горячую руку, был обижен, распят и превращен в прах. Пришло время признать, что я задавала нечеловеческие задания, постоянно пугала и терроризировала вас плохими отметками. Уверяю, что все это было из добрых побуждений и для вашего же блага. Но что ж поделать, если я не всегда соизмеряла свои требования с вашими неподготовленными ослабленными головками. Простите меня, люди добрые! Искренне ваша _______________________.
Cлайд 16
КЕСАЕВА МАЛИТА: Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ГЕОГРАФИЮ,ПОТОМУ ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТ,ГДЕ БЫ Я ХОТЕЛА ПОБЫВАТЬ.ПОЭТОМУ Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ХОЖУ НА УРОКИ ГЕОГРАФИИ,ГДЕ МОГУ РАСШИРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПРО НАШ МИР. ГЕОГРАФИЯ-САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ПРЕДМЕТ.РАССКАЗЫ СИМЫ ГЕОРГИЕВНЫ ОЧЕНЬ НАС ЗАХВАТЫВАЛИ,ПЕРЕНОСЯ В СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ. НА УРОКАХ МЫ УЗНАЕМ,КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА ВНУТРИ,ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ. ДЛЯ МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛ ИНТЕРЕСЕН ПРОЦЕСС РАБОТЫ С КАРТАМИ. ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ МЕНЯ-СПОСОБ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ,ЕЩЕ НЕ ИЗВЕДАННОЕ МИРОМ,УДИВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНОЕ И ПРЕКРАСНОЕ.
Cлайд 17
Гуцаев Азамат МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ-ГЕОГРАФИЯ.Я ДУМАЮ,ГЕОГРАФИЯ-ИНТЕРЕСНЫЙ ПРЕДМЕТ,ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ О МНОГОМ:КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КАКИЕ ГОСУДАРСТВА СУЩЕСТВУЮТ В МИРЕ,КТО ИЗ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ОТКРЫЛ ТУ ИЛИ ИНУЮ ЗЕМЛЮ… ИНТЕРЕСНО ЖЕ ЗНАТЬ,ЧТО В БРАЗИЛИИ ГОВОРЯТ НЕ НА БРАЗИЛЬСКОМ,А НА ПОРТУГАЛЬСКОМ;ЧТО НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ЗАНИМАЕТ 5 МЕСТО ПО РАЗМЕРАМ, ЧТО ВОДЫ,ВЫТЕКАЮЩЕЙ ИЗ НАШЕГО ПРЕКРАСНЕЙШЕГО ОЗЕРА БАЙКАЛ, ХВАТИЛО БЫ ВСЕМУ НАСЕЛЕНИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 4 ГОДА. НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ МЫ ИЗУЧАЕМ КУЛЬТУРУ,ФАУНУ И ФЛОРУ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА И ДРУГИХ СТРАН.НО ЛИЧНО МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ ИЗУЧАТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН И ИХ ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. РАНЬШЕ АББРЕВИАТУРЫ ВТО,ООН,СНГ,АТЭС,ОПЭК БЫЛИ ДЛЯ МЕНЯ ПРОСТЫМИ НАБОРАМИ БУКВ.ИМЕННО НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Я УЗНАЛ,НАСКОЛЬКО ВАЖНЫ ЭТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ СТРАН. ХОТЕЛОСЬ БЫ ИСКРЕННЕ ПОБЛАГОДАРИТЬ НАШУ УЧИТЕЛЬНИЦУ СИМУ ГЕОРГИЕВНУ ЗА ВСЕ ЗНАНИЯ,КОТОРЫЕ Я ПОЛУЧИЛ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЕЙ МЕНЯ ТАК СИЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ЭТОТ ПРЕДМЕТ. ОНА ТАК ИНТЕРЕСНО РАССКАЗЫВАЛА О СТРАНАХ,ЧТО НА МИГ Я ОКАЗЫВАЛСЯ В ТЕХ МЕСТАХ,КОТОРЫЕ ТАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОПИСЫВАЛА ОНА.КАК ЖАЛЬ ЧТО Я ЗАКАНЧИВАЮ ШКОЛУ И У НАС БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЭТОГО ПРЕКРАСНОГО УРОКА…