Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 города Белово» Реактивное движение Ракеты Выполнила ученица 9 класса «А», Роговая Екатерина Руководитель: Попова И.А., учитель физики Белово 2010
Cлайд 2
Демонстрация реактивного движения Опыт: Надуть резиновый шарик и отпустить его. Вопрос: За счёт чего шарик приходит в движение? Вывод: Шарик приходит в движение за счёт того, что из него выходит воздух, то есть движение шарика является примером реактивного движения!
Cлайд 3
На примере опыта видно,что: реактивное движение происходит за счет того, что от тела отделяется и движется какая-то его часть, в результате чего само тело преобретает противоположно направленный импульс
Cлайд 4
Итак! Под реактивным понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела.
Cлайд 5
На принципе реактивного движения основано вращение устройства СИГНЕРОВА КОЛЕСА На страница 84 учебника
Cлайд 6
Вода, вытекающая из сосуда конической формы через сообщающуюся с ним изогнутую трубку, вращает сосуд в направлении, противоположном скорости воды в струях. Мы видим, что реактивное действие оказывает не только струя газа, но и струя жидкости
Cлайд 7
Реактивное движение в природе По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая, вбираемую в себя воду они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.
Cлайд 8
осьминог каракитица
Cлайд 9
Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике
Cлайд 10
Cлайд 11
Константин Эдуардович Циолковский разработал теорию движения ракет; вывел формулу для расчета скорости ракет; предложил использовать многоступенчатые ракеты.
Cлайд 12
Ракеты - носители Рассмотрим вопрос об устройстве и запуске так называемых ракет – носителей, т.е. ракет, предназначенных для вывода в космос искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и других полезных грузов.
Cлайд 13
Ракеты бывают: Одноступенчатые Многоступенчатые
Cлайд 14
Одноступенчатая ракета Ракета состоит из 7 специальных частей: космический корабль приборный отсек бак с окислителем бак с горючим насосы камера сгорания и сопло
Cлайд 15
Работа одноступенчатой ракеты: Основную массу ракеты составляет топливо с окислителем (окислитель нужен для поддержки горения топлива) Топливо с окислителем с помощью насосов попадают в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращаются в газ высокой температуры и высокого давления. Газ мощной струёй устремляется наружу через СОПЛО. Назначение сопла – повысить скорость струи газа. От этой скорости зависит скорость ракеты
Cлайд 16
В практике космических полетов обычно используют многоступенчатые ракеты, предназначенные для более дальних полетов На рисунке 46, страница учебника86, изображена схема трехступенчатой ракеты.
Cлайд 17
Работа многоступенчатой ракеты После того, как топливо и окислитель первой ступени будут израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в действие вступает двигатель второй ступени Уменьшение общей массы ракеты путем отбрасывания уже ненужной ступени позволяет сэкономить топливо и окислитель, и увеличить скорость ракеты. Затем таким же образом отбрасывается вторая ступень.
Cлайд 18
Если возвращение космического корабля на Землю или его посадка на какую-либо другую планету не планируется, то третья ступень, как и две первых,используются для увеличения скорости Если же корабль должен совершить посадку, то она используется для торможения корабля перед посадкой.
Cлайд 19
Вопросы ! 1)Приведите примеры реактивного движения тел? 2)Каково назначение ракет? 3)Пользуясь рисунком 45 перечислите основные части ракеты? 4)От чего зависит скорость ракеты?
Cлайд 20
Литература Перышкин, А.В. Физика, 9 класс [Текст] / А.В. Перышкин. – ООО "Дрофа", 2009. – 116 с.;