Разработка урока по физике для 10 класса «Силы взаимодействия молекул» МОУ Тверская гимназия № 10 Выполнила: Никитышева Ольга Александровна Должность: учитель физики
Cлайд 2
Цель урока: усвоить характерные особенности межмолекулярного взаимодействия. Задачи урока: А) Образовательные: Расширить и уточнить знания о взаимодействии молекул; показать, что взаимодействие является неотъемлемым свойством материальных объектов (атомов, молекул). Б) Воспитательные: -создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопомощи при организации совместной деятельности учащихся. В) Развивающие: - формирование надпредметных компетентностей.
Cлайд 3
Повторение материала 7 класса
Cлайд 4
Первое положение о том, что все вещества состоят из мельчайших частиц
Cлайд 5
Второе положение о том, что между частицами вещества существует взаимное притяжение и отталкивание. Опыт с цилиндрами
Cлайд 6
Ответьте на вопросы: - Почему возникает это явление? - Как можно его наблюдать? - Где оно используется в практической деятельности?
Cлайд 7
Природа сил межмолекулярного (межатомного) взаимодействия
Cлайд 8
Зависимость межмолекулярных сил от расстояния между молекулами
Cлайд 9
Выполните задание на карточке Укажите на осях графика необходимые параметры для того, чтобы можно было рассмотреть зависимость межмолекулярных сил от расстояния; Выделить на оси расстояний точки, в которых силы взаимодействия молекул равны нулю, отталкиваются или притягиваются; Сравнить силы межмолекулярного взаимодействия по величине в двух указанных точках.
Cлайд 10
Выводы а) Взаимодействие между молекулами проявляется одновременно и в проявлении и в отталкивании (силы притяжения и силы отталкивания не одинаково зависят от изменения расстояния между частицами) б) Изучение явлений взаимодействия в 7 классе позволило описать и объяснить некоторые явления природы и наблюдаемые факты; в) углубление же знаний о взаимодействии – выделение сил взаимодействия, описание характера их изменения – расширяет область объяснения явлений и позволяет даже предсказать возможные результаты.
Cлайд 11
Домашнее задание -прочитать § 59 и на основе установленной зависимости F от r объяснить существование веществ в различных агрегатных состояниях при разных температурах. - повторить материал о трёх состояниях вещества из курсов физики и химии. - и (смотрите следующий слайд)
Cлайд 12
Перед вами проблема: предложить опытное обоснование положения о том, что частицы движутся хаотически.