Мотивация: 1.«Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?» 2.Откуда берет начало поверье, что рассыпанная соль - к ссоре? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?
Cлайд 3
Цель: Познакомиться с физическими явлениями, которых используют в химии для очистки веществ; Познакомиться с перегонкой нефти; Познакомиться с методами очистки питьевой воды; Уметь проводить лабораторные опыты.
Cлайд 4
Ответьте на вопросы: 1. Какие явления называются физическими?? 2. Приведите примеры физических явлений?
Cлайд 5
Вывод Физическими называются такие явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным. Например: испарение или замерзание воды, плавление стекла и другие
Cлайд 6
Задание: 1. Какие физические явления используют для получения чистых химических веществ?
Cлайд 7
Вывод: Для получения чистых химических веществ используют следующие физические явления: Перегонка Кристаллизация Фильтрование Возгонка (сублимация) Отстаивание и др.
Cлайд 8
Лабораторный опыт Изучите теоретический вопрос и проведите лабораторный опыт
Cлайд 9
Дистилляция (перегонка) - прием разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров. Этот способ разделения основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов Например: получение дистиллированной воды, перегонка нефти.
Cлайд 10
Cлайд 11
Вывод Установка для перегонки нефти состоит из трубчатой печи и ректификационной колонны. Ректификация (перегонка)– физический способ разделения смеси с различными температурами кипения. Условия перегонки: температура 320-350°С. Получают: бензин, керосин, дизельное топливо и.т.д.
Cлайд 12
Очистка питьевой воды
Cлайд 13
Укажите способы разделения следующих смесей: Спирт и вода Способ очистки чайной заварки от чаинок, когда наливают ее из чайника через ситечко. Бензин и вода
Рефлексия (подведение итогов ) Прочитайте цель занятия; Как вы оцениваете полученные сегодня знания? Достигли вы цели занятия? Что бы вы могли улучшить в своей работе? Что вызвало наибольшую трудность?
Cлайд 17
Всех благодарю за работу. Задание на дом: стр. 89-93 прочесть, ответить на вопросы 1-6 на стр. 93. Успехов вам в дальнейшем изучении химии!