ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Особенности обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ и ДШИ. Составили студенты V курса з/о Емелина И. В., Лобзинева В.В., Грачева Е.А. Проверила: Ярмухаметова Р. С.
Cлайд 2
О фортепианных методиках. В наше время существует множество различных методик по обучению игре на фортепиано. Самой популярной в последние годы является «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой. Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.»
Cлайд 3
Татьяна Ивановна создала учебное пособие под названием «Allegro» В пособии "ALLEGRO" собрано все, чтобы научить человека владеть инструментом. В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи.
Cлайд 4
Две первые нотные тетради предназначены для учеников младших классов
Cлайд 5
Тетрадь № 19 называется «Музыкальное путешествие». Это фортепианные ансамбли, которые знакомят учеников с национальной музыкой разных стран мира.
Cлайд 6
Очень интересно составлено пособие обучения игре на фортепиано для детей Рябухиной Н.М. «Давай поиграем!» Методика построена на интересе детей, так как все задания даны в игровой форме.
Cлайд 7
Выполняем упражнение на распознавание пальцев (аппликатуры)
Cлайд 8
А это упражнения на организацию рук.
Cлайд 9
А теперь поиграем
Cлайд 10
Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется посадке ребенка за инструментом. Это правильное положение корпуса, рук (плечи, локти) и ног.
Cлайд 11
Особое внимание уделяется правильному положению кисти и пальцев.
Cлайд 12
Правильно организованный от природы пианистический аппарат имеет, конечно, большое значение.
Cлайд 13
Свобода в организации пианистического аппарата всегда волновала педагогов и учеников. Вот что писал знаменитый пианист и педагог А.Б. Гольденвейзер. о постановке рук и борьбе с напряжением: …Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. …в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук. Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки.
Cлайд 14
Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.В. "Играй всегда так, чтобы пальцы твои шли за головой, а не голова за пальцами."
Cлайд 15
Список литературы Смирнова Т.И. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. М., 1991. http://www.allegromusic.ru/nashi_izdaniya/sostav_intens_kursa/ Рябухина Н.М. Давай поиграем! Учебное пособие для обучения игре на фортепиано . Ростов н/Д 2008 А.Б. Гольденвейзер. О постановке рук и борьбе с напряжением// Из бесед о музыкальном воспитании и обучении детей. Левин Ю.В. Ежедневные упражнения юного пианиста — Музыка, 2001.