Код презентации скопируйте его
    
    «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» «День матери» Над проектом работала: воспитатель Кивенко Е.А. «Оршинский детский сад»  
    
    Актуальность Во ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями. Одним из принципов ДО является сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
    
    Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательный, творческий Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, мамы детей, воспитатели группы.
    
    Проблема Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта. «Делегирования полномочий детскому саду» хватило, что бы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. Недостаток знаний у родителей по вопросам воспитания и образования. Низкая активность родителей во взаимодействии с детским садом.
    
    Цели и задачи Формировать у детей уважительное отношение к родителям; вовлекать родителей в образовательный процесс открытого образовательного пространства «детский сад – семья». Формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей с взрослыми. Развивать эмоционально – эстетическую отзывчивость; доставлять радость и удовольствие, создавая праздничную атмосферу. Воспитывать любовь и уважение к маме. Учить вежливости и доброте к окружающим.
    
    Механизмы реализации 1 этап. Подготовка к реализации проекта. Разучивание песен, игр, стихов с детьми. Беседа о мамах. Чтение литературных произведений: Я.Сегель «Как я был мамой», В.Драгунский «Он живой, он светится», В.Осеева «Почему?», знакомство с пословицами и поговорками о маме. Изготовление приглашений к досугу и подарков руками детей. Разучивание игр и игровых упражнений «Волшебные слова», «Комплименты», «Приглашение», «Ручеёк», «Угадай по голосу» и др.
    
    2 этап. Реализация проекта. Проведение НОД «Подарок для мамочки» Консультация «Воспитание у детей любви и уважения к родителям» Выставка рисунков детей «Наши мамы». Оформление выставки кулинарных изделий, изготовленных руками мам. Проведение концертной программы. Чаепитие вместе с мамами.
    
    3 этап. Заключительный. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Отношения детей и взрослых становится ближе, доверительнее. Развивается доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь и уважение, возникает желание сделать приятное для мам. Подготовка к празднику всегда вызывает интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Дети находят выход своим стремлениям, желаниям участвовать в играх, танцах, инсценировках, оформлении группы. Это способствует социализации детей, формирует у них активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции русского народа. Поэтому не только сам праздник, но и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования основ культуры детей.
    
    Результат В результате работы над проектом – повысилось активное участие родителей в жизни группы. Провели анкетирование с целью выявления проблем во взаимодействии детского сада и семьи. Родители приняли активное участие в проведении праздника осени. Готовили макеты вместе с детьми дома для открытого занятия по познавательному развитию.