Код презентации скопируйте его
«Первоцветы» Экологический проект МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного вида» Коноваловская группа Составитель: Попова Елена Павловна
Авторы: Попова Елена Павловна – воспитатель II категории Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи: Закрепить представление о весне и её приметах Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители. Продолжительность: 2 недели. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат: Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы». Формирование устойчивого интереса к природе через экологические игры, создание альбома «Первоцветы», составление брошюр. Обогащение словаря детей. Создав сборник экологических сказок, театрализованных постановок. Развитие предметно-развивающей среды.
1 ЭтапПодготовительный Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
2 Этап Содержательный Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию Игра « Доскажи словечко» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»
Познавательная беседа; Чтение рассказа Н. Усовой «Фиалка» Составление рассказа «Весна в лесу»
Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» Аппликация «Подснежники для мамы» Создание альбома для рассматривания « Весенние цветы»