Экскурсия в природу как форма познания с детьми дошкольного возраста
Cлайд 2
Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т.д.
Cлайд 3
Во время экскурсии дети могут увидеть изменения в природе, услышать пенье птиц, ощутить запахи цветов. А также овладевают навыками узнавать и называть растения, доказывать принадлежность растения и животного к определенному виду.
Cлайд 4
Примеры экскурсий Чудеса да и только Золотые голоса Волшебные листочки Лесные звери Отдых на брёвнышке В гости к Осени Чудесные деревья Первые цветы
Cлайд 5
Проект: В гости к осени( старшая группа) Цель: Формировать понимание детей признаков изменения природы осенью. Задачи:1.Знакомить детей с изменениями природы осенью. 2.Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Ожидаемый результат 1. Ребята узнают особенности природы. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.Смогут уверенно отличать и называть характерные признаки осени. Взаимодействие воспитателя с деть во время экскурсии. За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо. Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Стих про осень. Дети слушают. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает? Дети отвечают: Осень. На входе в лес находят записку, в ней послание: «Ищите меня около трех берез»Ребята как мы найдем березы? Дети отвечают: По листочкам, по коре, стволу. У дерева один ствол? Дети отвечают. Находим госпожу Осень. Осень задает вопросы. Какое сейчас время года? Дети отвечают: Осень.
Cлайд 6
А как вы узнали? Дети называют приметы осени, и показывают их. А какие деревья, кустарники вы ещё увидели в лесу? Дети отвечают. Ребята, у нас с собой есть фотоаппарат и мы можем всё сфотографировать. Вдруг из-за деревьев выходит Баба Яга, а в руках у неё спички. Осень подходит к Бабе Яге и говорит: Здравствуй Баба Яга, а что ты собираешься делать? Баба яга отвечает: Костёр буду жечь. Осень спрашивает у детей можно жечь костер или нет. Дети отвечают. Задаются вопросы на тему бережного отношения к природе. Дети убедили Бабу Ягу не жечь костёр, а посмотреть на волшебную красоту осеннего леса вокруг себя, послушать шуршание листьев под ногами, собрать необыкновенные букеты из опавших листьев, которые можно применить для поделок. Детям предлагаются загадки, потешки, стихи про осень, и её приметы. После этого дети, воспитатель и персонажи играли в игры: «Мы – Осенние листочки», «Кто быстрее соберет шишки». Возвращаясь из леса дети были очень довольны, по приходу в группу детям было предложено нарисовать свое путешествие.
Cлайд 7
Проект :Здравствуй, дерево! (2 младшая группа) Цель проекта : Организация познания объекта дерево. Задачи: 1. Обеспечить проговаривания частей дерева. 2. Включение в активный словарь детей название дерева. 3. Рассказать о жизни деревьев. Ожидаемые результаты: 1. Называть части дерева. 2.Узнавать кору деревьев. 3.Умение различать деревья. Во время прогулки Березка пригласила детей к себе на именины. Она попросила выполнить её желания и задания: погладить, понюхать, сравнить её с соседом - тополем, доказать что она – дерево. Воспитатель рассказала и показала детям – ствол, ветки. Предложила сравнить кору у деревьев. Так как березка любит слушать песни, стихи и у неё именины, попросила её порадовать. Дети пели песни, водили хоровод, читали короткие стихи. Березка поблагодарила их, подарила листочки, только она была расстроена, потому что каждый год у нее и ее друзей куда-то девались листочки, а куда они девались – она не знала. Мы с детьми решили узнать, куда деваются листочки с деревьев и рассказать березе и ее друзьям. Детки собрали опавшие листочки в букетики и подарили родителям.
Cлайд 8
Рекомендации родителями. - Оформление папки – передвижки на тему «Семейные прогулки в лес» - Предложить родителям сделать аппликацию из листьев вместе с детьми. - Создание мини – музея «Опавшие листья». - Провести беседу на тему «Наблюдения в природе». - Оформление альбома на тему «Отдых на природе, или чудеса в лесу». - Предложить родителям провести время в лесу вместе с детьми группы. - Познакомить родителей с фотогаллереей походов группы.
Cлайд 9
Разноцветный парк, разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят листья весело шуршат!
Cлайд 10
Праздник осенью Праздник осенью в лесу – И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается. А. Шибицкая
Cлайд 11
№ Профессиональныекомпетенции Критерии Показатели Количество баллов 0 (показатель не проявляется) 1 (показатель проявляется частично 2 (показатель проявляется полностью 1. Участвовать в проектной деятельности Осуществлять поиск, анализ и оценку информации Содержание работы Полнота раскрытия темы ۰ Доступность изложения материала Логика изложения материала Работать в команде, взаимодействовать с руководителем проекта и коллегами. Работа в микрогруппе Наличие плана работы группы 2. Распределение обязанностей При разногласиях быть творческими и созидательными. Использовать информационно-коммуникационные технологии Оформление работы на сайте Отсутствие ошибок, опечаток 3. Использование разнообразных средств визуализации информации Оформлять педагогические разработки в виде выступлений (презентаций) Единство стиля в оформлении материалов
Cлайд 12
Афанасьева Т. Увлекательные прогулки. Дошкольное воспитание №8/2011 год Антипина Г. Войди в лес. Дошкольное воспитание №6/2011 год http://www.razumniki.ru/stihi_pro_le_derevya.html, стихи про осень