X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Социально-психологическая характеристика общения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Социально-психологическая характеристика общения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Социально-психологическая характеристика общения http://prezentacija.biz/ Социально-психологическая характеристика общения http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Общение – сложный многоплановый ПРОЦЕСС установления и развития контактов меж... Общение – сложный многоплановый ПРОЦЕСС установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в сложной совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Cлайд 3
Функции общения Психологическая — развитие человека как индивида и личности, ... Функции общения Психологическая — развитие человека как индивида и личности, Инструментальная функция определяет многочисленные связи между человеком и миром; между различными социальными группами. Социальная — общение детерминирует развитие общества как социальной системы и развитие групп как составляющих эту систему.
Cлайд 4
Виды общения непосредственное общение опосредованное или косвенное общение ос... Виды общения непосредственное общение опосредованное или косвенное общение особый вид общения – массовый Ролевое и межличностное
Cлайд 5
Уровни общения 1) конвенциональный 2) информационный 3) интимно-личностный «К... Уровни общения 1) конвенциональный 2) информационный 3) интимно-личностный «Круг общения» - число людей, с которыми общение осуществляется на том или ином уровне.
Cлайд 6
Стили общения Диалогический Монологический: Императивный манипулятивный Стили общения Диалогический Монологический: Императивный манипулятивный
Cлайд 7
Императивное (авторитарное) общение – директивное взаимодействие с партнером ... Императивное (авторитарное) общение – директивное взаимодействие с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками, мыслями, принуждение его к определенным действиям. Манипуляция – это вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого к совершению определенных действий.
Cлайд 8
Психологическая компетентность Коммуникативная компетентность складывается из... Психологическая компетентность Коммуникативная компетентность складывается из: (а) способностей человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации, в которой он оказался; (б) коммуникативного исполнительского мастерства, т.е. умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализо вать коммуникативный замысел; (в) способности разбираться в са мом себе, собственном психологическом потенциале и потенциале партнера.
Cлайд 9
Структура общения Коммуникативная сторона Перцептивная сторона Интерактивная ... Структура общения Коммуникативная сторона Перцептивная сторона Интерактивная сторона
Cлайд 10
Общение, как процесс передачи информации Коммуникация – это смысловой аспект ... Общение, как процесс передачи информации Коммуникация – это смысловой аспект взаимодействия людей Не только слова, но и многие действия человека несут в себе смысл: вербальная и невербальная коммуникация Коммуникативные барьеры – психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации
Cлайд 11
Общение, как восприятие и понимание людьми друг друга Восприятие людьми друг ... Общение, как восприятие и понимание людьми друг друга Восприятие людьми друг друга в процессе общения = познание людьми друг друга
Cлайд 12
Эффекты межличностного восприятия Эффект «Ореола» - формирование представлени... Эффекты межличностного восприятия Эффект «Ореола» - формирование представлений о другом человеке или группе на основе сформированных ранее представлений. Эффект «Первичности» и эффект «Новизны» связаны с порядком поступления новой информации. Социальные стереотипы – это устойчивые, упрощенные, эмоциальнально-окрашенные образы какого-либо явления или человека.
Cлайд 13
Механизмы взаимопонимания в процессе общения: 2. 3. Механизмы взаимопонимания в процессе общения: 2. 3.
Cлайд 14
Социальные механизмы понимания человека человеком (Хайнц Хекхаузен): проекция... Социальные механизмы понимания человека человеком (Хайнц Хекхаузен): проекция, каузальная атрибуция, эмпатия Механизм проецирования заключается в неосознанном наделении другого чело века собственными мотивами, приписывании ему переживаний и качеств, которые присущи самому оценивающему. Человек склонен приписывать другому не только собственные свойства характера, но и некоторые поведенческие и мотивационные особенности, по сути осуществляя проекцию всех возможных уровней, конституирующих личность «другого».
Cлайд 15
Каузальная атрибуция Каузальная атрибуция представляет собой интерпретацию че... Каузальная атрибуция Каузальная атрибуция представляет собой интерпретацию челове ком причин и мотивов поведения других людей (приписывания причин) (Г.Келли, Э.Джонс, К.Дэвис, Д.Кенноуз, Р.Нисбет, Л.Стрикленд). типичное поведение связано с ролевыми образцами, поэтому легко объяснимо. нетипичное поведение допускает множество интерпретаций и, следовательно, дает простор приписыванию его причин и интерпретаций.
Cлайд 16
Варианты атрибуций X. Хекхаузен различает четыре типа объяснения человеком де... Варианты атрибуций X. Хекхаузен различает четыре типа объяснения человеком действий других людей: 1) исходя из личностных особенностей другого; 2) исходя из особенностей ситу ации; 3) исходя из личностных особенностей другого и особенностей ситуации; 4) исходя из социокультурных возможностей другого. Варианты атрибуций: Ситуативная Объектная Субъектная Атрибутивные стили отражают характер объяснения причин своих неудач, основанный на опыте, в зависимости от типа локуса контроля: интернальный-экстернальный (Дж.Роттер).
Cлайд 17
Аффективно-эмпатийный компонент общения Эмпатия – эмоциональный отклик на сос... Аффективно-эмпатийный компонент общения Эмпатия – эмоциональный отклик на состояние другого, умение эмоционально «резонировать» с партнером по общению. Механизм эмпатии в определенных чертах сходен с механизмом идентификации: и там, и здесь присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на вещи с его точки зрения. Однако взглянуть на вещи с точки зрения другого не означает отождествление с ним. Если же я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание его линию поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную могу строить по-иному.
Cлайд 18
Основные механизмы межличностного познания по А. В. Петровскому Идентификация... Основные механизмы межличностного познания по А. В. Петровскому Идентификация – буквально отождествление, умение «встать на место другого». Рефлексия – осознание действующим индивидом того, как он выглядит со стороны, способность посмотреть на себя глазами другого. Стереотипизация представляет собой один из важнейших механизмов межличностного познания. Под влиянием окружающих и в силу взаимодействия с ними у каждого человека образуются более или менее конкретные эталоны, пользуясь которыми он дает оценку другим людям.
Cлайд 19
Стереотип Стереотип - это некоторый устойчивый, упрощенный, эмоционально-окра... Стереотип Стереотип - это некоторый устойчивый, упрощенный, эмоционально-окрашенный образ какого-либо явления или человека, который используют при взаимодействии с ним. По В. Н. Панферову, стереотипы подразделяются на три класса: 1) антропологические; 2) социальные; 3) эмоционально-экспрессивные. В рамках другой классификации А. А. Реана: 1) антропологические, 2) этнонациональные, 3) социально-статусные, 4) социально-ролевые, 5) экспрессивно-эстетические, 6) вербально-поведенческие.
Cлайд 20
Общение, как взаимодействие людей друг с другом Пространственные и временные ... Общение, как взаимодействие людей друг с другом Пространственные и временные характеристики взаимодействия («лицом к лицу», «здесь и теперь») Стили взаимодействия (диалогическое и монологическое; авторитарный, демократический, либеральный) Характер взаимодействия (кооперация, конфликт)
Cлайд 21
Стили взаимодействия в конфликтной ситуации по К. Томасу Соперничество (конку... Стили взаимодействия в конфликтной ситуации по К. Томасу Соперничество (конкуренция) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради другого Компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки Избегание стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее Сотрудничество – нахождение альтернативы, удовлетворяющей обе стороны

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх