ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИИ МПГУ 2014 http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Психологическое воздействие — целенаправленный перенос движения, информации на других от одного участника взаимодействия к другому
Cлайд 3
Психологическое воздействие может быть непосредственным (контактным), когда движение и заключенная в нем информация передаются в форме импульса движения, и опосредованным (дистантным), когда информация и закодированный в ней импульс движения передаются в форме комплекса сигналов, несущих сообщение о чем-либо и ориентирующих воспринимающую систему относительно смысла и значения этих сигналов.
Cлайд 4
По степени изменения в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях субъекта, на которого было направлено воздействие, можно судить о степени влияния на него воздействующего субъекта (или объекта).
Cлайд 5
Влияние — процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним.
Cлайд 6
Направленное влияние Механизмом являются убеждение и внушение. В этом случае субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта влияния.
Cлайд 7
Ненаправленное влияние Не имеет специальной задачи изменить поведение, установки и т.д. Эффект воздействия возникает, проявляясь нередко в действии механизмов заражения и подражания
Cлайд 8
Психологическое воздействие - классификация Тип взаимодействующих сторон Стратегии взаимодействия Конечный результат Наличие непосредственного контакта или других каналов взаимодействия сторон Степень сокрытия факта воздействия Прямое воздействие на реципиента или ориентация на измение условий его жизни
Cлайд 9
Субъект-субъектные и субъект-объектные ориентированные стратегии взаимодействия Манипулятивная Императивная Развивающая С.Ю. Решетина, Г.Л.Смолян
Cлайд 10
Реакция на психологическое воздействие Подчинение – страх наказания, стремление к поощрению Идентификация – желание походить на воспитателя Интернализация – партнерские взаимоотношения
Cлайд 11
Народ подчиняется не правителю, а его указу. Поэтому правителю, прежде чем охранять государство, следует соблюдать собственный указ. Ли Гоу «План успокоения народа»
Cлайд 12
Cлайд 13
Психологическое воздействие ЛИЧНОСТЬ ГРУППА ЛЮДЕЙ СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ФАКТОРЫ
Cлайд 14
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ – действующая сторона старается вызвать определенный эффект НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ – заранее результат не планируется – неадекватная реакция Х.Мюнстерберг
Cлайд 15
1 июля 2013 Президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Полное наименование документа – Федеральный закон от 29 июня 2013 г. № 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей" Информация, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, отнесена законом к информации, запрещенной для распространения среди детей. Соответствующая поправка внесена в п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" КоАП РФ дополнен ст. 6.21 "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних". Под такой пропагандой понимается распространение информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/481391/#ixzz3Ghr5yljR
Cлайд 16
Психологические воздействие Прямое Косвенное - через социальную среду
Cлайд 17
Психологическое воздействие НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО КАНАЛУ КОММУНИКАЦИИ
Cлайд 18
Явное и скрытое воздействие Оратор Политик Актер Гипнотизер и т.д. Маскируется источник – «психологические войны, манипулятивные технологии рекламы и т.д.
Cлайд 19
Психологическое воздействие и профессионализм Т.С.Кабаченко Методы психологического воздействия
Cлайд 20
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОДОБРАТЬ НА КАЖДЫЙ ВИД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ