МОУ Подозёрская средняя общеобразовательная школа Ивановская область Комсомольский район РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ Подготовила и провела учитель начальных классов Щавелёва Ольга Александровна
Cлайд 2
Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых.
Cлайд 3
Вопросы для обсуждения с родителями: Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть? Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
Cлайд 4
Результаты анкетирования: Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время? Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть? Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи? Какие телепередачи тебя больше всего интересуют? Сколько часов в день ты смотришь телевизор? Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
Cлайд 5
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Cлайд 6
Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
Cлайд 7
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
Cлайд 8
НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ ПЛОХО СПЯТ ХУЖЕ УЧАТСЯ
Cлайд 9
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Cлайд 10
зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
Cлайд 11
УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
Cлайд 12
Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
Cлайд 13
Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Напряжение мысли Сосредоточение Способность думать
Cлайд 14
Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Cлайд 15
ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: - договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; - если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; - детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; - не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; - объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.
Cлайд 16
Источники: Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие.- М.:Планета, 2011. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007 http://citata.ua/ru/society/kak-otorvat-rebenka-ot-televizora-super-sovety.html http://forum.vozhdenie-avto.ru/printthread.php?tid=110&page=2 http://www.linzshop.ru/articles/rebjonok-u-televizora-5-pravil.html http://mdou18.edu.yar.ru/kolonka_dlya_roditeley.html http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/blogsection/8/7/15/780/ http://podrobnosti.ua/health/2009/08/06/620477.html http://malush.dp.ua/?paged=19 http://withbaby.org/page/9 http://torg.spb.ru/2003/arch11/kamera_hraneniya.html