Волшебная соль Экспериментально – исследовательский проект Лабецкая О.В. LOGO
Cлайд 2
! Цель проекта: Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах. И доказать, что соль –не только необходимый продукт,но и интересный материал для проведения опытов и творчества . Задачи проекта: Расширять знания детей о соли, определить свойства соли, как ее добывают, где применяется. Формировать у детей исследовательские навыки . Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.
Cлайд 3
Основной этап Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли . Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница». «Изучение свойств и качеств соли». Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Лепим из солёного теста.
Cлайд 4
Ключевые вопросы: Что такое соль? Какие виды соли бывают? Свойства соли? Исследовать свойства соли опытным путём; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Cлайд 5
Так что же такое соль? Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу. Соль - самая древняя из специй.
Cлайд 6
Какие виды соли бывают? На самом деле соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная), а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды.
Cлайд 7
Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.
Cлайд 8
В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль превращалась в кристаллики и получались мощные пласты. (Опыт с кристаллами) «Выращивание кристаллов Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Свойства соли? Соль- за полезные свойства называют «Белым золотом». Целебные свойства соли были известны в древности. Соль может быть использована и в составе косметического средства, и как моющее средство. Она может помочь вам при стирке, устранить неприятные запахи и засоры в трубах и многое другое. Наибольшее распространение соль техническая получила как довольно эффективное орудие борьбы с обледенением дорог в зимний период. Соль полезна и жизненно необходима не только для людей, но и для животных. Животным дают соль, которой нет в траве и сене.
Cлайд 13
Плавающее яйцо Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца , там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки. Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Cлайд 14
«Снежная ветка сосны» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее . Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза. Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Мы слушали как соль хрустит
Cлайд 18
Но и это еще не все!!! С помощью соли можно создавать картины и поделки из солёного теста. Рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль» Декорирование баночки разноцветной солью
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!