Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Автор: Михалко Владислав - ученик 4 класса Руководитель: Кидрасова Р.Д. – учитель начальных классов Приобье 2012г.
Cлайд 2
Цель: определить, какую роль каменная соль играет в жизни человека и какими необычными свойствами она обладает. Задачи: изучить специальную литературу по теме исследования; выяснить, каково значение соли в жизни человека; провести опыты с целью изучения свойств соли и обогащения знаний о данном минерале; результаты исследования оформить в виде учебной презентации и выступить перед одноклассниками.
Cлайд 3
Вывод: Способ выпаривания воды можно использовать для разделения смесей, представляющих собой однородный, истинный раствор. Опыт №1 Цель: Выяснить, можно ли получить соль из ее раствора?
Cлайд 4
Опыт №2 Цель: Выяснить, как изменяется объём воды при растворении в ней соли.
Cлайд 5
Опыт №2 Вывод: Объём воды при растворении в ней соли не изменился.
Cлайд 6
Опыт№3 Цель: Доказать, что при растворении соли в воде изменяется плотность раствора. Вывод: Объём воды не изменился благодаря увеличению плотности раствора
Cлайд 7
Опыт №4 Цель: Выяснить отношение раствора соли к разным температурным условиям.
Cлайд 8
Через сутки мы увидели следующую картину: 1.вода в емкости на батарее испарилась, оставив на дне крупные кристаллы соли; 2. уровень воды в ёмкости, находящейся на окне, практически не изменился; 3. уровень воды в ёмкости, оставленной при комнатной температуре, уменьшился, т.е. наблюдается процесс частичного испарения. Вывод: При разных температурных условиях испарение воды происходит по-разному.
Cлайд 9
Опыт №5 Цель: Выяснить отношение льда к соли во времени. Вывод: Соль сдвигает точку замерзания. При замерзании чистой воды образуются ледяные кристаллы правильной формы. Соль нарушает эту структуру, и поэтому температура замерзания солёной воды намного ниже.
Cлайд 10
Опыт №6 Цель: Использовать раствор соли для украшения кедровой веточки. Вывод: Соль может выкристаллизовываться из раствора, оседая на предметах.
Cлайд 11
Выводы: - из разных источников информации мы узнали, что поваренная соль - это очень ценное и единственное минеральное вещество, которое человек в чистом виде употребляет в пищу, но, в то же время, требующее соблюдения разумных норм потребления; - мы убедились, что соль нам нужна не только, как добавка к пище, но и как необходимая вещь в хозяйстве, область применения которой очень широка; - в процессе проведения опытов и наблюдений мы расширили свои знания о соли и познакомились с ёе интересными свойствами; - каменную соль, как любое полезное ископаемое, необходимо беречь и использовать разумно.
Cлайд 12
Литература: 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: 1996. 2. Уорд Б. Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ. И.Я. Дихтер. – М.: РОСМЭН, 2009. 3. Научные эксперименты дома. Энциклопедия для детей/Пер. с нем. П.Лемени-Македона. – М.: Эксмо, 2011. 4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, 1990. 5.Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11. - М.: Пресса, 1995.