Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение центр развития ребенка детский сад № 11 «Березка» «Тайна разноцветных конфет» ПРОЕКТ Автор проекта: Сенотрусова Н.А. воспитатель, II квал.категория п.Липовцы
Cлайд 2
Участники проекта Дети группы «А» с 6-7 лет Воспитатель Преподаватель ИЗО Помощник воспитателя Родители
Cлайд 3
Тип проекта познавательно – исследовательский; творческий Вид проекта фронтальный долгосрочный – 1 месяц
Cлайд 4
Актуальность На участке детского сада на столе дети обнаружили таинственные пятна оранжевого, зелёного, коричневого, желтого цветов. В центре каждого пятна дети заметили шарики коричневого цвета, а рядом на земле лежала обертка от конфет «M&Ms». Почему на столе остались разноцветные пятна, может в эти конфеты добавили какую-то краску? Поэтому возникла идея узнать, что за краска используется в конфетах и как она оказывает влияние на здоровье человека.
Cлайд 5
Цель Познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на разных поверхностях разноцветные пятна
Cлайд 6
Задачи проекта Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать воду, ладошки, язык, мокрую салфетку) Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью родителей) Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека. Развивать речь, мышление, память, воображение детей. Воспитывать основы экологической культуры
Cлайд 7
ожидаемый результат Опытным путем дети определяют, что в конфетах «M&Ms», «Skittles» есть краска. Узнают, что пищевые красители бывают натуральными (изготовлены из ягод, фруктов, овощей) и искусственными (изготовлены с использованием химических веществ). Понимают, что натуральные красители полезнее искусственных, в натуральных красителях есть витамины.
Cлайд 8
Cлайд 9
Этапы реализации проекта Витрины с яркими разноцветными конфетами
Cлайд 10
Экскурсия в магазин
Cлайд 11
Эксперименты с конфетами «Skittles» и «M&Ms»
Cлайд 12
Эксперименты с конфетами «Skittles» и «M&Ms»
Cлайд 13
Эксперименты с конфетами «Skittles» и «M&Ms»
Cлайд 14
Эксперименты с конфетами «Skittles» и «M&Ms»
Cлайд 15
Эксперименты с конфетами «Skittles» и «M&Ms»
Cлайд 16
Эксперименты с конфетами «Skittles» и «M&Ms»
Cлайд 17
«M&Ms» в мокрой салфетке
Cлайд 18
«M&Ms» в мокрой салфетке
Cлайд 19
«M&Ms» в мокрой салфетке
Cлайд 20
«M&Ms» в мокрой салфетке
Cлайд 21
«Следы на ладошках»
Cлайд 22
«Разноцветные языки»
Cлайд 23
Беседа с воспитателем
Cлайд 24
Натуральные красители: свекла и морковь
Cлайд 25
Натуральные красители: свекла и морковь
Cлайд 26
Натуральные красители: свекла и морковь
Cлайд 27
Натуральные красители: свекла и морковь ОЧЕНЬ ВКУСНО !
Cлайд 28
Искусственный краситель
Cлайд 29
Искусственный краситель Никто не хотел пробовать
Cлайд 30
МЫ ПОНЯЛИ: если дети едят много искусственных конфет, то у них болят животы
Cлайд 31
Мы поняли: если дети едят много искусственных конфет, то у них плохое настроение
Cлайд 32
Мы поняли: если дети едят много искусственных конфет, то у них плохая память
Cлайд 33
Мы поняли: если дети едят много искусственных конфет, то у них аллергия
Cлайд 34
Акция «Не бросай фантики»
Cлайд 35
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
Cлайд 36
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
Cлайд 37
ПРОДУКТ ПРОЕКТА Аппликация из фантиков «Бабочки»
Cлайд 38
ПРОДУКТ ПРОЕКТА Аппликация из фантиков «Бабочки»
Cлайд 39
ПРОДУКТ ПРОЕКТА Коллаж «Петушки»
Cлайд 40
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
Cлайд 41
ПРОДУКТ ПРОЕКТА Изготовление атрибутов и украшений для сюжетно-ролевых игр