ГБОУ ШКОЛА № 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые к квадратным.
Cлайд 2
Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»
Cлайд 3
Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).
Cлайд 4
Повторенье - Мать Ученья
Cлайд 5
Объяснить метод решения каждого из уравнений: х – 5х = 0 5х– 2х + 6 = 0 х = 2х + 2 х + 2х – 3х = 0 ( х + 3х + 2 ) (х + 3х + 4 ) = 4 х – 5х– 36 = 0 2 2 2 2 2 2 4 3 3
Cлайд 6
Линейные уравнения ax+b=0 х у о у=ах+b х у о у=ах+b х у о
Cлайд 7
Квадратные уравнения 2 2 2 2 2 х у о х у о х у о
Cлайд 8
Алгоритм решения биквадратного уравнения Ввести замену переменной. Составить квадратное уравнение с новой переменной. Решить новое квадратное уравнение. Вернуться к замене переменной. Решить получившиеся квадратные уравнения. Сделать вывод о числе решений уравнения. Записать ответ.
Cлайд 9
Метод введения новой переменной (х + 3х + 2)(х + 3х + 4) = 48 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 шаг Решить уравнение относительно новой переменной. t + 4t + 2t + 8 – 48 = 0 t + 6t – 40 = 0 t = -10; t = 4 3 шаг Вернуться к первоначальной переменной Х, подставив найденное значение вместо переменной t. х+3х=-10 или х+3х = 4 х+3х+10=0 х+3х-4=0 Д=9-40=-31 х=1; х=-4 Д
Cлайд 10
Запишите уравнение, полученное в результате введения новой переменной
Cлайд 11
Физкультминутка
Cлайд 12
Обобщение и систематизация знаний
Cлайд 13
Рефлексия
Cлайд 14
Домашняя работа 1. Учебник «Алгебра 9», автор Алимов Ш.А., задание № 622 (2;4). 2. Сборник заданий «ГИА-2012», вариант 4, задание № 19. 3. Дидактические материалы «Алгебра 8», автор Зив Б.Г., самостоятельная работа № 12, вариант 3 (3а)