X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Математическая статистика в жизни класса

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Математическая статистика в жизни класса

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Математическая статистика в жизни класса Математическая статистика в жизни класса
Cлайд 2
Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что озна... Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей». Первоначально он употреблялся в значении «политическое состояние». Статистика - наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Cлайд 3
Статистика изучает: Численность отдельных групп населения страны и ее регионо... Статистика изучает: Численность отдельных групп населения страны и ее регионов Производство и потребление отдельных видов продукции Перевозку грузов и пассажиров отдельными видами транспорта Природные ресурсы
Cлайд 4
Виды статистик Математическая Экономическая Статистическая физика Статистичес... Виды статистик Математическая Экономическая Статистическая физика Статистическая оценка Статистическая проверка гипотез Статистически определимая система Статистически неопределимая система Статистическое наблюдение Статистический вес Статистический ансамбль Статистическая термодинамика
Cлайд 5
Основные статистические характеристики Среднее арифметическое - частное от де... Основные статистические характеристики Среднее арифметическое - частное от деления суммы чисел ряда на их количество. Размах - разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел ряда. Мода - число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Медиана с нечётным числом членов - число, записанное посередине. Медиана с чётным числом членов - среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Cлайд 6
Задание: найти среднее арифметическое ряда чисел 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, ... Задание: найти среднее арифметическое ряда чисел 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25
Cлайд 7
Иногда среднее арифметическое не дает полезной информации. Например: определи... Иногда среднее арифметическое не дает полезной информации. Например: определить средний размер обуви, которую носят учащиеся школы. Часто, для более достоверной информации определяют наибольшее и наименьшее значение числового ряда, чтобы видеть, как велик разброс данных в ряду. При нахождении разницы между наибольшим и наименьшим значением определяют размах ряда.
Cлайд 8
Задание: определить размах числового ряда из предыдущего примера. Задание: определить размах числового ряда из предыдущего примера.
Cлайд 9
При анализе числовых данных часто определяют типичное значение, т.е. какое чи... При анализе числовых данных часто определяют типичное значение, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. Это значение является модой данного ряда
Cлайд 10
Задание: определить моду числового ряда из предыдущего примера. Задание: определить моду числового ряда из предыдущего примера.
Cлайд 11
Среднее арифметическое зависит от значений всех членов в ряду данных, в том ч... Среднее арифметическое зависит от значений всех членов в ряду данных, в том числе и от значений крайних членов, которые часто бывают наименее характерными для рассматриваемой совокупности данных. Поэтому при анализе данных сведения о среднем арифметическом часто дополняют указанием другой статистической характеристики – медианы.
Cлайд 12
Задание: определить медиану числового ряда из предыдущего примера. Задание: определить медиану числового ряда из предыдущего примера.
Cлайд 13
Способы обработки данных Таблица Круговая диаграмма График Гистограмма Год об... Способы обработки данных Таблица Круговая диаграмма График Гистограмма Год обучения Количество учащихся 1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс 2007-2008 250 254 80 2008-2009 253 248 78
Cлайд 14
Задача 1: Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел: 1,... Задача 1: Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел: 1,2; 1,4; 2,2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6.
Cлайд 15
Задача 2. Мы классе вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем н... Задача 2. Мы классе вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем на E-mail. В результате получили такой ряд данных: 39,43,40,0,56,38,24,21,35,38,0,58,31,49,38,45,34,0,32,40,40,42,39,54,0,64,44,50,38,37,32. Для полученного ряда найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану. Каков практический смысл этих показателей?
Cлайд 16
Задача 3. Данные о росте учащихся нашего класса сведены в числовой ряд: 170, ... Задача 3. Данные о росте учащихся нашего класса сведены в числовой ряд: 170, 172, 168, 168, 169, 174, 175, 160, 165, 173 Найти среднее арифметическое, размах, моду, медиану данного ряда. Построить диаграмму.
Cлайд 17
Ответ задача1: 1,2 1,4 2,2 2,6 3,2 3,8 4,4 5,6 ср. ар. 3,05 размах 4,4 мода н... Ответ задача1: 1,2 1,4 2,2 2,6 3,2 3,8 4,4 5,6 ср. ар. 3,05 размах 4,4 мода нет медиана 2,9
Cлайд 18
Ответ : 39 43 40 0 56 38 24 21 35 38 0 58 31 49 38 45 34 0 32 40 40 42 39 54 ... Ответ : 39 43 40 0 56 38 24 21 35 38 0 58 31 49 38 45 34 0 32 40 40 42 39 54 0 64 44 50 38 37 32 ср. ар. 35,5 размах 64 мода 38 медиана 45
Cлайд 19
Ответ задача3: 170 172 168 168 169 174 175 160 165 173 ср. ар. 169,4 размах 1... Ответ задача3: 170 172 168 168 169 174 175 160 165 173 ср. ар. 169,4 размах 15 мода 168 медиана 171,5
Cлайд 20
Вопрос ответ 9 А С каким настроением вы выполняете домашнее задание? а) мне н... Вопрос ответ 9 А С каким настроением вы выполняете домашнее задание? а) мне нужны знания в будущем 5 б) с интересом 3 в) с чувством долга перед родителями 4 г) так принято 3 Как вы выполняете домашнее задание? а) легко 5 б) больше делаю по собственной инициативе 3 в) с большим трудом 3 г) чаще не выполняю 4 Сколько времени в день вы тратите на выполнение домашнего задания? а) 1 час 5 б) 2 часа 3 в) 3 часа 2 г) до 1 часа 4 д) всё свободное время 1 На подготовку заданий по каким предметам вы тратите больше всего времени? а) математика или физика 7 б) биология или география 0 в) русский язык или литература или история 1 г) иностранный язык 7
Cлайд 21
Как контролируют родители вашу учебу? а) проверяют тетради и дневник каждый д... Как контролируют родители вашу учебу? а) проверяют тетради и дневник каждый день 4 б) проверяют тетради и дневник один раз в неделю (месяц) 10 в) узнают об оценках на родительском собрании 1 Кто помогает вам выполнять домашнее задание? а) делаю самостоятельно 7 б) родители 3 в) знакомые 2 г) одноклассники 1 д) списываю у одноклассников 2 Причины, по которым вы не выполняете домашнее задание а) не знаю как выполнять 5 б) нет условий 0 в) лень 7 г) не хватает времени 3
Cлайд 22
Гистограмма анкеты 1 Гистограмма анкеты 1
Cлайд 23
Анкета 2 № Вид деятельности Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко или ... Анкета 2 № Вид деятельности Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко или никогда 9 А 9 А 9 А 1 Читаю газеты, журналы, книги, художественную литературу 4 6 5 2 Смотрю телевизор 10 4 1 3 Хожу в кино, в театр, на концерты 0 4 11 4 Хожу домой к друзьям 8 7 0 5 Хожу в гости к родным 3 7 5 6 Играю в игры на компьютере в игры 13 2 0 7 Занимаюсь самообразованием с помощью компьютера 4 8 3 8 Занимаюсь общественной работой 1 3 11 9 Занимаюсь спортом 3 5 7 10 Занимаюсь дома любимым делом 2 4 9 11 Занимаюсь в кружках 2 4 9 12 Люблю что-нибудь изготавливать своими руками 2 2 11 13 Ухаживаю за животными 12 3 0 14 Помогаю родителям 8 7 0 15 Провожу время без всякой цели 5 9 1 16 Всё свободное время учу уроки 1 3 11 17 Гуляю на улице с друзьями 12 3 0 18 Люблю спать днем 5 2 8 19 Вечером ложусь спать поздно 14 1 0 20 Работаю 0 0 1
Cлайд 24
Гистограмма анкеты 2 Гистограмма анкеты 2
Cлайд 25
Построить гистограмму Класс Кол-во оценок Количество полученных оценок всеми ... Построить гистограмму Класс Кол-во оценок Количество полученных оценок всеми учащимися «5» «4» «3» «2» шт. шт. шт. шт. 1 четверть 357 37 97 193 30 2 четверть 558 184 224 143 7
Cлайд 26
1 полугодие Среднее арифметическое (средняя оценка класса) равно 3,39. ( 5*37... 1 полугодие Среднее арифметическое (средняя оценка класса) равно 3,39. ( 5*37 + 4*97 + 3*193 +2*30 ) / 357 = 3,39 Мода равна 3. Наибольшее количество оценок – это «3». Размах равен 3. Наивысшая оценка – «5», самая низкая оценка – «2». Находим разность между ними: 5 – 2 = 3. Медиана равна 3. Число оценок – нечетное, поэтому 357/2=178,5. На номере 179 стоит оценка «3», являющаяся медианой. 5,…,5,4,…,4,3,…,3,…,3,2,…2.
Cлайд 27
Что вы сегодня научились делать? Как определить среднее арифметическое, медиа... Что вы сегодня научились делать? Как определить среднее арифметическое, медиану, моду и размах ряда? Как сэкономить время при вычислении статистических характеристик? Какие выводы вы сделали при решении?
Скачать эту презентацию
Наверх