X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Обособление второстепенных членов предложения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Обособление второстепенных членов предложения

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного Автор: Тар... Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района
Cлайд 2
Работа с текстом 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюк... Работа с текстом 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие. Задание. Укажите номера предложений с обособлением, их тип: обстоятельство, определение, приложение
Cлайд 3
Проверка 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была с... Проверка 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие. Задание. 4. обособленное обстоятельство 5. обособленное определение
Cлайд 4
Продолжение работы с текстом 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них н... Продолжение работы с текстом 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… Задание. Укажите предложения с обособлением, тип
Cлайд 5
Проверка 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!... Проверка 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… 7, 10, 11 – обособленные обстоятельства
Cлайд 6
Творческое задание Вскоре вернулся с охоты пеликан. «Без вас нет мне теперь ж... Творческое задание Вскоре вернулся с охоты пеликан. «Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.- Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…» Почему пеликан вздрогнул? Попробуйте продолжить текст.
Cлайд 7
Легенда о пеликанах 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцо... Легенда о пеликанах 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти.14.И тогда, счастливый, он испустил дух. Задание Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.
Cлайд 8
Проверка 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, ... Проверка 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда, счастливый, он испустил дух. 13. обособленное обстоятельство 14. обособленное определение
Cлайд 9
Работа по содержанию притчи Предположите автора Назовите жанр произведения Оп... Работа по содержанию притчи Предположите автора Назовите жанр произведения Определите тему Придумайте название Назовите проблему Чему учит произведение?
Cлайд 10
Работа по содержанию притчи автор - Леонардо да Винчи жанр - притча тема - ро... Работа по содержанию притчи автор - Леонардо да Винчи жанр - притча тема - родительская любовь название – «Сердце отдаю детям» проблема родительского и сыновнего долга Чему учит произведение?
Cлайд 11
«В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир? Начни с... «В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир? Начни с себя! Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин) Задание. Укажите обособленный член предложения. Какой троп использовал автор в последнем предложении, объясните его смысл? Смысл притчи
Cлайд 12
Проверка обособленное определение Ведь улица, ведущая к храму, проходит через... Проверка обособленное определение Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин) метафора; знаки препинания при обособлении (причастный оборот)
Cлайд 13
ТЕСТ № 1 Выпишите пример с обособленным определением 1. Профессия, оставляя в... ТЕСТ № 1 Выпишите пример с обособленным определением 1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие. 2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома. 3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения. 4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал.
Cлайд 14
Тест № 2 Выпишите пример с обособленным приложением 1.Счастливый век великих ... Тест № 2 Выпишите пример с обособленным приложением 1.Счастливый век великих достижений… а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин? 2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут в сборную по футболу. 3. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь! 4. Разнообразные обряды, совершаемые в этой стране, привлекают многих туристов.
Cлайд 15
Тест № 3 Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ? Дорога шла вдоль ... Тест № 3 Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ? Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями(2)и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам(3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3
Cлайд 16
Тест № 4 В каком варианте все знаки препинания указаны верно? Психологи (1) и... Тест № 4 В каком варианте все знаки препинания указаны верно? Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3)способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.
Cлайд 17
Тест № 5 Укажите пример с пунктуационной ошибкой 1.Сколько у нас таких дереве... Тест № 5 Укажите пример с пунктуационной ошибкой 1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и полузаброшенных!? 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке допивает капельку. 3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет сельчан на легкий труд. 4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.
Cлайд 18
ПРОВЕРКА тест № 1 Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же около... ПРОВЕРКА тест № 1 Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же около дома/. Обоснование. Обособленное определение, которое выражено причастным оборотом , стоит после определяемого слова
Cлайд 19
Проверка тест № 2 Мой товарищ ,ученик 8 класса, был выдвинут в сборную по фут... Проверка тест № 2 Мой товарищ ,ученик 8 класса, был выдвинут в сборную по футболу. Обоснование Обособленное приложение, стоит после определяемого слова
Cлайд 20
Проверка тест № 3 Дорога шла вдоль леса , наполненного птичьими песнями и гри... Проверка тест № 3 Дорога шла вдоль леса , наполненного птичьими песнями и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам фиалки Наполняли веранду сладким ароматом. А) 1.
Cлайд 21
Проверка тест № 4 Психологи , изучающие межличностные отношения , придают бол... Проверка тест № 4 Психологи , изучающие межличностные отношения , придают большое значение знакам внимания , способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. Г) 1, 2, 3.
Cлайд 22
Проверка тест № 5 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке, до... Проверка тест № 5 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке, допивает последнюю капельку. Троп: метафора
Cлайд 23
Объясните постановку запятых? Я, ошеломленный, ничего не понимал. Веселые и д... Объясните постановку запятых? Я, ошеломленный, ничего не понимал. Веселые и довольные, они шли рядом. 3. Впереди шли горы, высокие и далекие. Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне. 5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.
Cлайд 24
Проверка - обоснование Относится к личному местоимению Относится к личному ме... Проверка - обоснование Относится к личному местоимению Относится к личному местоимению Однородные определения Однородные определения Обстоятельственное значение (так как) Обстоятельственное значение (так как)
Cлайд 25
Информационные ресурсы http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.... Информационные ресурсы http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpg http://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg
Скачать эту презентацию
Наверх