X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения качества изучения учебной темы «Причастие» на уроках русского языка в 7 классе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения качества изучения учебной темы «Причастие» на уроках русского языка в 7 классе

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения к... Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения качества изучения учебной темы «Причастие» на уроках русского языка в 7 классе Опыт инновационной деятельности Липатниковой М.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. города Сургута
Cлайд 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: низкий уровень качества изучения учебной темы «Причаст... МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: низкий уровень качества изучения учебной темы «Причастие» в 7 классе: орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность; выполнение грамматических разборов.
Cлайд 3
СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА
Cлайд 4
ПРИЧИНЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА: объективная сложность изучаемого материала, недоста... ПРИЧИНЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА: объективная сложность изучаемого материала, недостаточное количество учебного времени на формирование и отработку навыков, отсутствие качественной наглядности, низкий уровень учебной мотивации обучающихся.
Cлайд 5
ГИПОТЕЗА Системное и целесообразное использование в процессе изучения учебной... ГИПОТЕЗА Системное и целесообразное использование в процессе изучения учебной темы «Причастие» информационно-коммуникационных средств обучения позволит оптимизировать образовательный процесс, а следовательно, повысить качество образования школьников за счёт улучшения качества деятельности учителя.
Cлайд 6
ОСНОВАНИЯ Высокий уровень дифференциации обучающихся класса. Низкий уровень у... ОСНОВАНИЯ Высокий уровень дифференциации обучающихся класса. Низкий уровень учебной мотивации у большинства детей. Навык владения компьютерной техникой, сформированный у большинства обучающихся класса. Наличие компьютерной техники в школе и кабинете. ИКТ - компетентность 3 уровня у учителя.
Cлайд 7
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание на базе УМК по русскому языку для 7 класса под редакцие... ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание на базе УМК по русскому языку для 7 класса под редакцией В.В.Бабайцевой учебно-методического комплекса с использованием ИКТ по теме «Причастие».
Cлайд 8
ЗАДАЧИ: отобрать и систематизировать электронные и цифровые образовательные р... ЗАДАЧИ: отобрать и систематизировать электронные и цифровые образовательные ресурсы по теме, создать календарно-тематическое планирование с указанием используемых Ц и ЭОРов, создать методические рекомендации по использованию имеющихся Ц и ЭОРов, провести внешнюю экспертизу подготовленных материалов, реализовать УМК на базе 7Б класса.
Cлайд 9
КРИТЕРИИ ОТБОРА оптимизация образовательного процесса самоконтроль повышение ... КРИТЕРИИ ОТБОРА оптимизация образовательного процесса самоконтроль повышение мотивации объективность оценки индивидуализация образовательного процесса право выбора информационное поле ресурса
Cлайд 10
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Электронные тренажёры Орфог... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Электронные тренажёры Орфографический и пунктуационный тренажёр на отработку грамотного письма представляет собой комплекс упражнений по орфографии, пунктуации и развитию речи (понимание текста), охватывающий все темы, изучаемые в соответствующих разделах на уроках русского языка с 5 по 9 класс.
Cлайд 11
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Ресурсы ЕКЦОР Интерактивные... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Ресурсы ЕКЦОР Интерактивные и анимированные схемы и таблицы, электронные задания, тесты.
Cлайд 12
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Мультимедиа-комплекты «1С: ... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Мультимедиа-комплекты «1С: Русский язык. 5-9 классы» (автор - О.И. Руденко-Моргун) Многоуровневые интерактивные таблицы, орфограммы и пунктограммы, сборник анимированных сюжетно организованных сцен и заданий, обучающие интерактивные материалы: задания, тесты, схемы, обучающие тесты, справочные материалы.
Cлайд 13
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА ЦОР к учебнику «Русский язы... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА ЦОР к учебнику «Русский язык. 5-9 классы» (автор В.В. Бабайцева) на сайте ЕКЦОР. Интерактивные и анимированные схемы и таблицы, электронные задания, тесты.
Cлайд 14
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Репетиторы по русскому язык... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Репетиторы по русскому языку и литературе Кирилла и Мефодия (серия «ЕГЭ – 2009, 2010»). Тестовые задание в форме и по материалам ЕГЭ в трёх режимах: свободный тренинг, свободный экзамен, экзамен ЕГЭ; медиа-иллюстрации, справочные материалы.
Cлайд 15
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Орфоэпические тренажёры. Те... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Орфоэпические тренажёры. Тестовые задания, выполненные в программе Microsoft Office Excel
Cлайд 16
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Образовательный комплекс «Р... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Образовательный комплекс «Русский язык, 5-6 класс. Морфология и Орфография» (авторы - О.И. Руденко-Моргун, А.Л. Архангельская, Л.А. Дунаева, К.М. Герасимова). Интерактивные уроки, построенные по модели школьного занятия, созданы на базе мультипликации. Многоуровневые интерактивные таблицы Сборник анимированных сюжетно организованных сцен, организованных по принципу "вопрос – ответ".
Cлайд 17
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА ЭОР по русскому языку серии... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА ЭОР по русскому языку серии «Открытые образовательные модульные мультимедиа системы» (ОМС). Модульные уроки трёх типов: И – информационные. П – практикумы, К – контрольные.
Cлайд 18
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Обобщающие электронные табл... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Обобщающие электронные таблицы и схемы с примерами. Электронные презентации, выполненные при помощи программы Power Point
Cлайд 19
ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Электронные физкультминутки... ВЫБОР РЕСУРСОВ МЕДИАРЕСУРСЫ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСА Электронные физкультминутки для глаз. Электронные презентации
Cлайд 20
НОРМЫ Сан Пин Общее время работы за компьютером на уроке: 5 классы - 15 минут... НОРМЫ Сан Пин Общее время работы за компьютером на уроке: 5 классы - 15 минут 6-7 классы - 20 минут 8-9 классы - 25 минут 10-11 классы - 50 минут
Cлайд 21
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ http://ruslit.ioso.ru/link.htm http://www.it-n.r... ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ http://ruslit.ioso.ru/link.htm http://www.it-n.ru/ http://pedsovet.su/load/27 http://pedsovet.su/load/27 http://www.uroki.net/docrus.htm http://pedopyt.ru/ http://1september.ru/ http://prosv.ru/ http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-7790 http://www.alleng.ru/edu/liter1.htm http://school.eduhmao.ru/site/314/default.aspx http://dic.academic.ru/ http://www.openclass.ru/sub/Литература http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder/ http://metodisty.ru/m/groups/files/ljubiteli_russkoi_slovesnosti?cat=278
Cлайд 22
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ (рабочая программа) Типы уроков Этапы уроков 10 уроков и... СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ (рабочая программа) Типы уроков Этапы уроков 10 уроков изучения нового материала, 16 уроков совершенствования учебных действий, 6 уроков контроля за качеством сформированных учебных действий, 8 уроков развития речи. изучение нового материала; закрепление изученного; контроль за уровнем сформированности ключевых и предметных компетенций; при организации индивидуальной работы с обучающимися в рамках ИГЗ.
Cлайд 23
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 40 уроков русского языка 90% - цифровые и электронные образ... ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 40 уроков русского языка 90% - цифровые и электронные образовательные ресурсы 35% - мобильный компьютерный класс.
Cлайд 24
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32bcf40... ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32bcf400-440b-4151-9342-5bdbe828892f/view/ Образовательный комплекс «Русский язык, 5-6 класс. Морфология и Орфография» (авторы - О.И. Руденко-Моргун, А.Л. Архангельская, Л.А. Дунаева, К.М. Герасимова). Демонстрационные и интерактивные уроки, построенные по модели школьного занятия, может использоваться в качестве наглядного и справочно-информационного материала, акцентирует внимание ученика на трудных или интересных языковых явлениях, часто связанных с типичными ошибками, реализует образцовую модель поведения и взаимоотношений учителя и учеников.
Cлайд 25
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ практ... СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ практический модуль информационный модуль контрольный модуль ЭОР по русскому языку серии «Открытые образовательные модульные мультимедиа системы» (ОМС) http://fcior.edu.ru/ Информационные, практические и контрольные образовательные модули. дают возможность построить индивидуальную образовательную траекторию для ребёнка в рамках изучения учебной темы, способствуют созданию ситуации успеха на уроке, своевременная объективная оценка предметных компетенций обучающихся, предоставляют возможность освоения учебного материала за пределами ГОС.
Cлайд 26
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК ИНСЕРТ (технология... ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК ИНСЕРТ (технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма)
Cлайд 27
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ http://files.sc... ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f5fb23-a07b-47f2-b57f-18807937bdd2/%5BRUS7_133%5D_%5BIA_206%5D.swf ЦОР к учебнику «Русский язык. 5-9 классы» (автор В.В. Бабайцева) http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Анимированные схемы, таблицы. Гипертекстовые определения. Текстовые материалы. Учебные словари, справочники. визуализация изучаемого материала. активизация внимания обучающихся, внесение элементов занимательности в учебный процесс, предоставляют учителю возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения, используются в качестве опорного наглядного и информационного средства при фронтальной работе.
Cлайд 28
Электронные интерактивные задания, тесты, тренажёры: тренажёр «Rusleng» орфоэ... Электронные интерактивные задания, тесты, тренажёры: тренажёр «Rusleng» орфоэпические тренажёры СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ контрольные тесты http://lik-bez.com/tests/10
Cлайд 29
ОСОБЕННОСТИ РЕСУРСОВ ЭТОГО ТИПА Комплексное восприятие информации. Наличие сп... ОСОБЕННОСТИ РЕСУРСОВ ЭТОГО ТИПА Комплексное восприятие информации. Наличие справочной системы. Богатый иллюстративный материал. Возможность выбора индивидуального темпа обучения. Эффективная система самоконтроля и оценки. Оптимизация процесса работы над ошибками.
Cлайд 30
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Электронные презентации, выполненные при помощи про... ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Электронные презентации, выполненные при помощи программы Power Point слайды, на которых могут быть текстовые и визуальные материалы, сопровождающиеся звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением). расширяют возможности предъявления учебной информации за счёт использования звука, видеоизображения, анимации и прочих эффектов, дают возможность акцентировать внимание обучающихся на самом важном в учебном материале, реализуют принцип наглядности в обучении на высоком качественном уровне.
Cлайд 31
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Повышения качества подготовки к уроку. Повышения... РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Повышения качества подготовки к уроку. Повышения качества проведения учебного занятия. Активизация познавательной деятельности обучающихся. Повышение у детей уровня учебной мотивации. Дифференциация и индивидуализация обучения. Расширение образовательного пространства для детей. Формирование у обучающихся информационной культуры.
Cлайд 32
ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение качества образовательного процесса. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение качества образовательного процесса.
Cлайд 33
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ПРИЧАСТИЕ» СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ПРИЧАСТИЕ»
Cлайд 34
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7Б КЛАССА РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7Б КЛАССА
Cлайд 35
«Скажи мне это, и я это забуду. Покажи мне это, и я вспомню. Позволь мне это ... «Скажи мне это, и я это забуду. Покажи мне это, и я вспомню. Позволь мне это сделать, и я это запомню...» Конфуций
Cлайд 36
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УМК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» (20010-2011 г.г.) ДИПЛОМ ... ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УМК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» (20010-2011 г.г.) ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
Cлайд 37
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА: мастер-класс для учителей школы по теме «Использование ре... ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА: мастер-класс для учителей школы по теме «Использование ресурсов сайта ФЦИОР на уроках русского языка и литературы» (сентябрь 2010г.), городской семинар на тему «О подготовке к конкурсу УМК с использованием ИКТ» (март 2011г.), консультация для учителей МОУ СОШ №8 по теме «Форма представления инновационного педагогического опыта» (апрель 2011г.), http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder, индивидуальные консультации для педагогов города.
Скачать эту презентацию
Наверх