Код презентации скопируйте его
«Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников» Выполнила: Газизова Татьяна Борисовна воспитатель высшей кв. категории МБДОУ «Детский сад №2»
Отличительные особенности дошкольников познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность.
комплекс взаимосвязанных задач: Оздоровительные воспитательные образовательные направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей
Значимость прогулок удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Приемы на прогулках рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть); включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный). лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений. активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций). создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость. вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
основная задача воспитателя Активная, содержательная, разнообразная и интересная для детей деятельность: игры, труд, наблюдение. Тесное общение ребенка со взрослым
Структура прогулки наблюдения дидактические задания совместные со взрослым трудовые действия подвижная игра самостоятельная деятельность детей
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно закреплять, совершенствовать игры и физические упражнения, повышать двигательную активность детей
Результативность В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
Уровни развития двигательной активности детей средний уровень двигательной активности (55%) - достаточно уравновешенны, активны, подвижны и самостоятельны высокий уровень двигательной активности (17%) - гиперподвижны, легковозбудимы, имеют разные нарушения в психофизическом развитии низкий уровень двигательной активности (28%) - малоподвижны, отличаются плохо развитой моторикой, часто болеют