X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проблема адаптации учащихся младших классов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проблема адаптации учащихся младших классов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Проблема адаптации учащихся младших классов Кривошапкина Л.А., учитель началь... Проблема адаптации учащихся младших классов Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 г. Якутска
Cлайд 2
Актуальность проблемы: гуманизм; приоритет общечеловеческих ценностей; здоров... Актуальность проблемы: гуманизм; приоритет общечеловеческих ценностей; здоровье ребенка; формирование, развитие личностного потенциала ученика; гармонизация отношений ребенка с окружающим миром
Cлайд 3
Адаптация в трех сферах: Адаптация в трех сферах:
Cлайд 4
Цели школы в адаптации: Цели школы в адаптации:
Cлайд 5
Периоды адаптации: Периоды адаптации:
Cлайд 6
Компоненты по развитию интереса и желания к ученью: Желание учиться Компоненты по развитию интереса и желания к ученью: Желание учиться
Cлайд 7
Советы по развитию интереса и желанию к учению: вера в успех ребенка; положит... Советы по развитию интереса и желанию к учению: вера в успех ребенка; положительные установки; любовь и доброжелательность; приучение к режиму дня; выполнение установленных правил и норм поведения
Cлайд 8
Возрастные особенности Возрастные особенности
Cлайд 9
Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса младшего шко... Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса младшего школьника Параметры психолого-педагогического статуса Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащегося 1-го класса Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащегося 3–5 классов 1. Академическая адаптация 1.1. Наличие и характер учебной мотивации Желание учиться, идти в школу. Наличие познавательного или социального мотива учения Ориентация на освоение способов получения знания. Проявление интереса к закономерностям, принципам. Предпочтение трудных заданий. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний Параметры психолого-педагогического статуса Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащегося 1-го класса Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащегося 3–5 классов 1. Академическая адаптация 1.1. Наличие и характер учебной мотивации Желание учиться, идти в школу. Наличие познавательного или социального мотива учения Ориентация на освоение способов получения знания. Проявление интереса к закономерностям, принципам. Предпочтение трудных заданий. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний 1.2. Произвольность психических процессов Высокий уровень учебной активности, самостоятельности. Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий. Совершение учебных действий по образцу и правилу. Поддержание внимания на учебной задаче. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебных задач Высокий уровень учебной активности, самостоятельности. Принятие целей, заданных учителем. Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных или иных целей, заданных учителем. Определение важности и последовательности целей в рамках конкретной учебной ситуации. Поддержание внимания на учебной задаче
Cлайд 10
1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мы... 1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных Владение приёмами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями 1.4. Сформирован-ность важнейших учебных действий Умение выделить учебную задачу и превратить её в цель деятельности. Сформированность внутреннего плана учебных действий Ориентация на всю систему требований задачи. Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. Систематизация знаний, перенос учебных навыков 1.5. Уровень развития речи Понимание смысла текста и простых понятий. использование речи как инструмента мышления. Владение сложноподчинёнными конструкциями в устной речи Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращённой к школьнику. Использование речи как инструмента мышления. Сложноподчинённые конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств. Грамотность и богатый словарный запас устной речи 1.6. Уровень развития тонкой моторики Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ. Способность к различным видам ручного труда 1.7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом Сохранение учебной активности и работоспособ-ности в течение всего урока. Адаптация к учебной нагрузке. Способность работать в едином темпе со всем классом 1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных Владение приёмами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями 1.4. Сформирован-ность важнейших учебных действий Умение выделить учебную задачу и превратить её в цель деятельности.Сформированностьвнутреннего плана учебных действий Ориентация на всю систему требований задачи. Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. Систематизация знаний, перенос учебных навыков 1.5. Уровень развития речи Понимание смысла текста и простых понятий. использование речи как инструмента мышления. Владение сложноподчинёнными конструкциями в устной речи Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращённой к школьнику. Использование речи как инструмента мышления. Сложноподчинённые конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств. Грамотность и богатый словарный запас устной речи
Cлайд 11
1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мы... 1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных Владение приёмами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями 1.4. Сформирован-ность важнейших учебных действий Умение выделить учебную задачу и превратить её в цель деятельности. Сформированность внутреннего плана учебных действий Ориентация на всю систему требований задачи. Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. Систематизация знаний, перенос учебных навыков 1.5. Уровень развития речи Понимание смысла текста и простых понятий. использование речи как инструмента мышления. Владение сложноподчинёнными конструкциями в устной речи Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращённой к школьнику. Использование речи как инструмента мышления. Сложноподчинённые конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств. Грамотность и богатый словарный запас устной речи 1.6. Уровень развития тонкой моторики Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ. Способность к различным видам ручного труда 1.7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом Сохранение учебной активности и работоспособ-ности в течение всего урока. Адаптация к учебной нагрузке. Способность работать в едином темпе со всем классом 1.6. Уровень развития тонкой моторики Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ. Способность к различным видам ручного труда 1.7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом Сохранение учебной активности иработоспособ-ностив течение всего урока. Адаптация к учебной нагрузке. Способность работать в едином темпе со всем классом
Cлайд 12
1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мы... 1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных Владение приёмами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями 1.4. Сформирован-ность важнейших учебных действий Умение выделить учебную задачу и превратить её в цель деятельности. Сформированность внутреннего плана учебных действий Ориентация на всю систему требований задачи. Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. Систематизация знаний, перенос учебных навыков 1.5. Уровень развития речи Понимание смысла текста и простых понятий. использование речи как инструмента мышления. Владение сложноподчинёнными конструкциями в устной речи Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращённой к школьнику. Использование речи как инструмента мышления. Сложноподчинённые конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств. Грамотность и богатый словарный запас устной речи 1.6. Уровень развития тонкой моторики Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ. Способность к различным видам ручного труда 1.7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом Сохранение учебной активности и работоспособ-ности в течение всего урока. Адаптация к учебной нагрузке. Способность работать в едином темпе со всем классом 2. Социальная адаптация 2.1. Устойчивое эмоциональное состояние в школе Отсутствие выраженных противоречий между: - требованиями школы (педагога) и родителей; - требованиями взрослых и возможностями ребёнка Отсутствие выраженных противоречий между: - требованиями школы (педагога) и родителей; - требованиями взрослых и возможностями ребёнка 2.2. Взаимодейст-вие со сверстника-ми Владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путём Владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путём. Способность к эмоциональным привязанностям (дружбе) 2.3. Взаимодейст-вие с педагогами Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроке и вне его. Проявление уважения к учителю Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроке и вне его. Проявление уважения к учителю. Способность к установлению межличностных отношений с педагогом 2.4. Соблюдение социальных и этических норм Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения
Cлайд 13
1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мы... 1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных Владение приёмами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями 1.4. Сформирован-ность важнейших учебных действий Умение выделить учебную задачу и превратить её в цель деятельности. Сформированность внутреннего плана учебных действий Ориентация на всю систему требований задачи. Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. Систематизация знаний, перенос учебных навыков 1.5. Уровень развития речи Понимание смысла текста и простых понятий. использование речи как инструмента мышления. Владение сложноподчинёнными конструкциями в устной речи Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращённой к школьнику. Использование речи как инструмента мышления. Сложноподчинённые конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств. Грамотность и богатый словарный запас устной речи 1.6. Уровень развития тонкой моторики Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ. Способность к различным видам ручного труда 1.7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом Сохранение учебной активности и работоспособ-ности в течение всего урока. Адаптация к учебной нагрузке. Способность работать в едином темпе со всем классом 2.5. Поведенческаясаморегуляция Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуацияхвнутришкольноговзаимодействия. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований) Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований). Моральная регуляция поведения 2.6. Активность и автономность поведения Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности
Cлайд 14
1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мы... 1.3. Уровень развития мышления Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных Владение приёмами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями 1.4. Сформирован-ность важнейших учебных действий Умение выделить учебную задачу и превратить её в цель деятельности. Сформированность внутреннего плана учебных действий Ориентация на всю систему требований задачи. Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. Систематизация знаний, перенос учебных навыков 1.5. Уровень развития речи Понимание смысла текста и простых понятий. использование речи как инструмента мышления. Владение сложноподчинёнными конструкциями в устной речи Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращённой к школьнику. Использование речи как инструмента мышления. Сложноподчинённые конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств. Грамотность и богатый словарный запас устной речи 1.6. Уровень развития тонкой моторики Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ. Способность к различным видам ручного труда 1.7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом Сохранение учебной активности и работоспособ-ности в течение всего урока. Адаптация к учебной нагрузке. Способность работать в едином темпе со всем классом 3. Личностная адаптация 3.1. Отношения со сверстниками Эмоционально-положительное восприятие ребёнком системы своих отношений со сверстниками Эмоционально-положительное восприятие ребён-ком системы своих отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей 3.2. Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие ребёнком системы своих отношений с педагогами Эмоционально-положительное восприятие ребёнком системы своих отношений с педагогами 3.3. Отношение к значимой деятельности Эмоционально-положительное восприятие школы и учения Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения «для себя» 3.4. Отношение к себе Устойчивая положительная самооценка Устойчивая положительная самооценка
Cлайд 15
Подходы в адаптации: Деятельностный; Системный; Личностно-ориентированный; Ин... Подходы в адаптации: Деятельностный; Системный; Личностно-ориентированный; Интегрированный; Региональный
Cлайд 16
Уровни адаптации: Уровни адаптации:
Cлайд 17
Причины дезадаптации: Причины дезадаптации:
Cлайд 18
Проявление школьной дезадаптации у младших школьников Формадезадаптации Причи... Проявление школьной дезадаптации у младших школьников Формадезадаптации Причины Пути их ликвидации Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка Развиватьинтерес через игру; оказывать поддержку «в зоне ближайшего действия» Неспособность произвольно управлять своим поведением Неправильное воспитание в семье Поддерживатьдоброжелательное отношение к окружающим Неспособность принять темп школьной жизни Неправильноевоспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей Развивать волю;применять рисование, конструирование Школьный невроз, «фобия школы» Ребенок не может выйти за пределы семейной общности Всячески украшать в сознании ребенка образ школы, участвовать в школьных делах родителям
Cлайд 19
Модель выпускника Модель выпускника
Cлайд 20
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕШНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ХОРОШИХ, УМНЫХ И А... БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕШНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ХОРОШИХ, УМНЫХ И АДАПТИРОВАННЫХ УЧЕНИКОВ

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх