X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Интерактивные методы обучения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Интерактивные методы обучения

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы... С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения.
Cлайд 2
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнени... Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Cлайд 3
Интерактивные методы и технологии обучения Интерактивные методы и технологии обучения
Cлайд 4
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной... Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов)
Cлайд 5
Образовательная технология Совокупность форм, методов, приемов и средств, при... Образовательная технология Совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (А.В.Хуторской) двусторонний характер взаимосвязанной (совместной) деятельности учителя и учащихся; совокупность приемов и методов, тесно связанных между собой; проектирование, организация, ориентирование, коррекция образовательного процесса; наличие комфортных условий; управление на всех этапах, уровнях, группах.
Cлайд 6
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - обучаемый в... В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); 2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); 3) интерактивная – взаимодействие. (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).
Cлайд 7
Виды методов обучения Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Ученик ... Виды методов обучения Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик
Cлайд 8
К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечен... К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос–Квиз (контроль) и др.
Cлайд 9
Интерактивные методы обучения Групповые Индивидуальные Выполнение практически... Интерактивные методы обучения Групповые Индивидуальные Выполнение практических задач Тренировка Дискуссионные Групповая дискуссия Анализ ситуаций морального выбора Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») «Мозговой штурм» Презентация Обсуждение Дебаты Игровые Деловая игра Организационно-деятельностная игра Операционная игра Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра и др. Тренинг-методы Социально-психологический тренинг Тренинг делового общения Психотехнические игры
Cлайд 10
Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинс... Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства Ограничения 1. Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и.т.д. Незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме. Отсутствие обратных связей 2. Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы  учебного плана дисциплины в различных формах активизации восприятия информации путем взаимодействия преподавателя и обучающегося Ограничения по продолжительности, количеству участников, их подготовленности
Cлайд 11
Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинс... Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства Ограничения 2.1. Имитационная игра – модель среды обитания, определяющая поведение людей и механизмы их действий в экстремальных ситуациях («Конфликт», «Ко-раблекрушение», «Робинзон» и др.) Позволяет получить навыки адаптации к новой среде Преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, не научит новому опыту 2.2. Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации Позволяет овладеть системой навыков, умений, моделями поведения и социально-психологических отношений в реальной ситуации. Не всегда разработан механизм познавательной и мыслительной деятельности участников, что провоцирует преподавателя использовать только свой опыт и интуицию (не всегда результативно)
Cлайд 12
Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинс... Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства Ограничения 2.3. Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки) Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени Игра содержит долю риска и приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Не всегда удается воспроизвести реальную жизненную ситуацию 2.4. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод) Дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения При столкновении с реальной проблемой у обучающегося вряд ли окажутся в распоряжении такое же время, знания и безопасные лабораторные условия, чтобы справиться с ней
Cлайд 13
Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинс... Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства Ограничения 2.5. Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры) Осуществляется генерирование идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления Неумелое руководство со стороны преподавателя может привести к уходу от реальной проблемы, потере времени, слабому синергетическому результату и др. 2.6. Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков  Позволяет за короткий промежуток времени овладеть практическими эффективными умениями и навыками Направлен на овладение только узкоспециализированными  навыками без усвоения общих моделей и методов работы
Cлайд 14
соответствие логике учебного процесса МЕТОДЫ соответствие целям и задачам обу... соответствие логике учебного процесса МЕТОДЫ соответствие целям и задачам обучения и развития школьников соответствие дидактическим целям урока соответствие содержанию темы урока соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом соответствие временным рамкам обучения соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя соответствие способу руководства учебной деятельностью Критерии отбора методов обучения Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками
Cлайд 15
Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: ... Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе
Cлайд 16
Алгоритм проведения интерактивного занятия. 1.Подготовка занятия; 2. Вступлен... Алгоритм проведения интерактивного занятия. 1.Подготовка занятия; 2. Вступление; 3. Основная часть; 4. Выводы (рефлексия).
Cлайд 17
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало уро... Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Хук (притча, игра, «крючок») «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры
Cлайд 18
Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых зн... Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) Опорный конспект Кластеры Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) Различные формы дискуссий Игровые методы Форма группового взаимодействия — «большой круг». «Аквариум»
Cлайд 19
Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини-сочинение Глоссарий (составлен... Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини-сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение
Cлайд 20
При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа... При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге; ...
Cлайд 21
КЕЙС-МЕТОД Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационног... КЕЙС-МЕТОД Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Цель метода: совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Cлайд 22
ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА: Обязательная исследовательская стадия процесса Колле... ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА: Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Cлайд 23
ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-МЕТОДА По определенным правилам разрабатывается модель конкре... ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-МЕТОДА По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить.
Cлайд 24
КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ Иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – ... КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ Иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации; Кейсы с формирование проблемы - кейсы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме; Кейсы без формирования проблемы - кейсы, в которых описывается более сложная ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, цель – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения; Прикладные упражнения - описание конкретной жизненной ситуации, предложение найти пути выхода из нее; цель – поик путей решения проблемы.
Cлайд 25
КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ ПО ЖАНРАМ Основание классификации Виды кейсов Наличие сю... КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ ПО ЖАНРАМ Основание классификации Виды кейсов Наличие сюжета Сюжетный кейс Бессюжетный кейс Временная последовательность материала Кейс в режиме от прошлого к настоящему Кейс – воспоминание с прокруткой времени назад Прогностический кейс Способ представления материала Рассказ Эссе Аналитическая записка Журналистское расследование Отчет Очерк Объем Краткий (мини) Средний Объемный
Cлайд 26
ВИДЫ КЕЙСОВ Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс сост... ВИДЫ КЕЙСОВ Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
Cлайд 27
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «КЕЙС-СТАДИ» Учебные Образоват... РЕЗУЛЬТАТЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «КЕЙС-СТАДИ» Учебные Образовательные 1. Усвоение новой информации 1. Создание авторского продукта 2. Освоение метода сбора данных 2. Образование и достижение личных целей 3. Освоение метода анализа 3. Повышение уровня коммуникативных навыков 4. Умение работать с текстом 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем 5. Соотнесение теоретических и практических знаний
Cлайд 28
Синквейн это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным прав... Синквейн это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам. 1 строка – Существительное (название темы) 2 строка – Два прилагательных (определение темы) 3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме. 5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи Например: по теме «Конституция РФ»: Конституция РФ Пятая, демократическая, Устанавливает, гарантирует, обязывает. Хорошо бы все соблюдали Основной закон государства.
Cлайд 29
ИНСЕРТ (INSERT) – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к... ИНСЕРТ (INSERT) – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?» « v » « + » « - » « ? » Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Cлайд 30
«Аквариум» – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а ос... «Аквариум» – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода: Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.
Cлайд 31
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и о... «Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы? Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.
Cлайд 32
Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информаци... Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Cлайд 33
Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуац... Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи. Надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести нужное состояние сознание, сосредоточиться на выполнении определенных операций. В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров. Использование «мыслеварительных» шляп открывает возможность договориться с собеседником, прийти к согласию. Заключенная в шляпах символика удобна для того, чтобы попросить кого-нибудь «развернуть» поток своих мыслей в нужном направлении. Самое главное преимущество: с помощью шести шляп устанавливаются определенные правила игры: «человек, в данный момент думающий и поступающий именно так».
Cлайд 34
Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, ч... Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
Cлайд 35
Продуктивной вам работы!!! Продуктивной вам работы!!!
Скачать эту презентацию
Наверх