X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Работа с текстом в начальной школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Работа с текстом в начальной школе

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Работа с текстом в начальной школе Автор: Степная Н.Д. декабрь 2014г. Работа с текстом в начальной школе Автор: Степная Н.Д. декабрь 2014г.
Cлайд 2
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро). «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).
Cлайд 3
«Национальная программа поддержки и развития чтения в России» (Сроки реализац... «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» (Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы)
Cлайд 4
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»
Cлайд 5
Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладе... Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения
Cлайд 6
Cлайд 7
Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении в... Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Cлайд 8
Cлайд 9
«…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со... «…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах» ФГОС НОО - метапредметные результаты освоения основной образовательной программы - обязательный компонент
Cлайд 10
Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения л... Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению:  1. Высокий уровень интереса к урокам литературного чтения.  2. Способность к фантазированию, воображению и моделированию.  3. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах.  4. Проявление радостных эмоций в процессе работы.  5. Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества.  6. Стремление к оригинальности.  7. Проявление самостоятельности в работе.  8. Умение преодолевать возникшие трудности 
Cлайд 11
Этапы работы с текстом Этапы работы с текстом
Cлайд 12
Работа с текстом до чтения  Цель – развитие такого важнейшего читательского у... Работа с текстом до чтения  Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 
Cлайд 13
1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрац... 1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.    И А.Крылов Любопытный
Cлайд 14
2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заране... 2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.    Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинок На выдумки природа таровата – богата, изобретательна
Cлайд 15
Работа с текстом во время чтения  Цель – достижение понимания текста на уровн... Работа с текстом во время чтения  Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.  1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения. 
Cлайд 16
Работа с текстом во время чтения  2. Чтение вслух по предложениям или небольш... Работа с текстом во время чтения  2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с комментариями. «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —  «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил; Всё видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь ли, не станет ни уменья Пересказать тебе, ни сил. Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа таровата! Вопрос: почему три часа ходил человек по музею?
Cлайд 17
Работа с текстом во время чтения  3. Такая же работа проводится со следующим ... Работа с текстом во время чтения  3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца.  Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!» Вопрос: какого цвета были насекомые?
Cлайд 18
Работа с текстом во время чтения  4. Задается уточняющий вопрос на понимание ... Работа с текстом во время чтения  4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть озаглавливание этой части текста. 
Cлайд 19
Работа с текстом во время чтения  5. Беседа по содержанию текста в целом, выб... Работа с текстом во время чтения  5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. «А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —  «Да разве там он?» — «Там».— «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил». Вопрос: в чем совпали и в чем не совпали первоначальные предположения о герое произведения?
Cлайд 20
Работа с текстом после чтения  Цель – достижение понимания на уровне смысла (... Работа с текстом после чтения  Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). 
Cлайд 21
Работа с текстом после чтения  1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в... Работа с текстом после чтения  1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк».  Вопрос: каким был человек, посетивший кунсткамеру? Вопрос: какова мораль этой басни?
Cлайд 22
Работа с текстом после чтения  2. Повторное обращение к заглавию произведения... Работа с текстом после чтения  2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.  Вопрос: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? (А может, это иллюстрация ко всему тексту в целом?) Вопрос: точен ли художник в изображении фрагмента?
Cлайд 23
Работа с текстом после чтения  3. Рассказ учителя о писателе.   Биография Ива... Работа с текстом после чтения  3. Рассказ учителя о писателе.   Биография Ивана Крылова Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) – русский поэт, баснописец. Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами…
Cлайд 24
Работа с текстом после чтения  4. Творческие задания, опирающиеся на какую-ли... Работа с текстом после чтения  4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).   Слова «Слона-то я и не приметил» стали использовать как поговорку. Как вы думаете, какой смысл вкладывают в неё люди? Придумай историю, в которой можно использовать эти слова.
Cлайд 25
Cлайд 26
Внеклассное чтение Внеклассное чтение
Cлайд 27
1. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении 2. Прочи... 1. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении 2. Прочитать заданные произведения, подготовиться к тестированию Домашнее чтение художественных произведений
Cлайд 28
Чтение детской периодики Чтение детской периодики
Cлайд 29
Внеурочная деятельность – библиотечные уроки Внеурочная деятельность – библиотечные уроки
Cлайд 30
« А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, ост... « А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего сотворчество…» М.Цветаева 
Cлайд 31
Спасибо за внимание!  Спасибо за внимание! 
Скачать эту презентацию
Наверх